logo
Занятие 1 Методика преподавания в вузе / Книги / Андреев А

Преподаватель в виртуальной образовательной среде

Требования

организационные

дидактические

инновационные

коммуникативные

предметно-содержательные

пользовательские (умение работы с компьютерами и телекоммуникациями)

исследовательские

перцептивные

суггестивные

Слайд 6

Рис.2.4.3. Модель обучающего в современной информационно –

образовательной среде

Другие элементы педагогической системы составляют технологическую подсистему и их рассмотрение составляет предмет других исследований.

Выводы

  1. Для подготовки и реализации образовательных процессов в современных информационно-образовательных средах (ИОС) необходима новая педагогика, которую можно условно назвать электронная педагогика (Э-педагогика). Ее предметом является педагогическая система. Список категорий, соответствующих новой педагогики уточняется и расширяется и название этим новым категориям удобно присваивать за счет добавления к традиционным категориям слова ЭЛЕКТРОННЫЙ (Электронный учебник, электронный семинар и т.д.).

  2. Педагогическая система является инвариантной описательной моделью учебного процесса, отвечающего на вопросы чему учить? как учить? кого учить? с помощью чего учить? кто будет учить? в каких условиях происходить учебный процесс? В современных ИОС содержание каждого из элементов существенно меняется.

176