logo
Занятие 1 Методика преподавания в вузе / Книги / Андреев А

2.4 Электронная педагогика

Хоть горшком назови,

только в печь не сажай.

Русская пословица

Учебные вопросы

1. Место электронной педагогики (Э-педагогики) среди других

педагогических наук.

2.Педагогическая система как предмет Э-педагогики.

Цели (в результате учения Вы будете)

  1. Знать состав и содержание элементов системы педагогических наук

  2. Знать характеристики элементов педагогической системы, с учетом особенностей современной информационно – образовательной среды.

Учебный материал

1. Место электронной педагогики (Э-педагогики) среди других

педагогических наук

В предыдущем разделе мы определили понятие современных информационно-образовательных сред (ИОС). Имеющийся положительный и отрицательный опыт обучения, теоретические проработки показывают, что для эффективной подготовки и реализации образовательных процессов в информационно-образовательных средах (ИОС) необходима новая педагогика, которую мы условно назвали Э-педагогика. Это название может, конечно, покоробить ортодоксальных педагогов, но существуют же такие дисциплины, как «Электронная коммерция», «Электронная экономика», а также такой амбициозный проект как «Электронная Россия». Новой отрасли педагогической науки по праву, можно выделить определенное место среди других педагогических наук, как это показано, например, на рис. 2.4.1.

165

Рис 2.4.1 Новая система педагогических наук