Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
1. Назовите черты кризиса российского образования
2. Зачем она создана Перечислите основные положения Болонской декларации. Какие положения уже выполнены и что предстоит сделать в Российской системе образования для удовлетворения ее требований?
В чем состояла декларативная сущность вышедшего в июне 1991 г. первого Указа первого Президента России Б.Н.Ельцина «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР»?
Когда был организован первый университет в России?
6.В каких законодательных документах определены структура
образовательной системы России, общие принципы ее
функционирования и развития, а также основные социальные
характеристики.
7. Согласны ли вы со следующим положением, высказанным на форуме
IF'ETS,
Большую роль в формировании информационной культуры играет дискуссионный Форум IF'ETS, в работе которого принимают участие преподаватели практически всех стран мира. Проводятся формальные и неформальные дискуссии. Одна из последних дискуссий была посвящена теме "Технологии и будущее высшего образования". Ее участники отмечали, что в будущем образование освободится от государственного контроля и будет развиваться в рамках частных организаций. Это позволит снизить плату за обучение, улучшить его качество, внести разнообразие в обучение. Главным в образовании будет не передача знаний и сертификация, а сам обучаемый. Развитие технологий приведет к созданию учебных заведений нового типа (глобальных, виртуальных, дистанционных и др.), заставит преподавателей сосредоточиться на качестве учебного плана и учете потребностей студентов.
8.Охарактеризуйте вариант перспективного университетского комплекса. Какие основные отличия от традиционного университета? 9. Какие основные черты национальной системы образования выделены в Национальной доктрине развития образования?
122
Литература
Татур Ю.Г. Образовательная система России: высшая школа –М.: ИЦПКПС,1999.-278с.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. «Поиск». М., 1992.
Колин К.К. Социальная информатика-М.:-198с
Урсул А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. М., 1990.
Социальная информатика – 99. Сб. н. тр. под ред. Б.А. Суслакова. Социально-технологический и-т. М., 1999.
Животовская И.Г. Глобализация и образование: институциональный и экономический аспекты Глобализация и образование Сб. обзоров Отв ред Зарецкая С.Л. –М.: ИНИОН,2001. -с.21-38.
123
- Статистики и информатики
- Глава 1 Система образования и ее научное обеспечение 9
- Глава 2 Педагогика в современных информационно-образовательных средах……………………………………………………………………...124
- Глава 3 Качество образования 194
- Глава 1 Система образования и ее научное обеспечение
- 1.1 Педагогика, андрагогика и философия образования
- Учебные вопросы
- Цели (в результате учения Вы будете)
- Андрагогика
- Философия образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- Литература
- 1.2 Роль образования в обществе
- 2. Международные организации и программы в образовании
- Совет Европы
- Лиссабонская декларация
- Сорбоннская и Болонская декларации
- Болонская декларация
- 1.3 Информатизация и глобализация современного образования
- 2. Глобализация современного образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- 1.4 Открытое образование
- 3.Открытое образование
- Вопросы самоконтроля и рефлексии
- Литература
- 1.5 Система образования России
- 2. Университеты в системе открытого образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Глава 2 Педагогика в современных информационно-образовательных средах
- 2.1 Категории педагогики
- 1. Понятие категории в педагогике
- Обучение
- Воспитание
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 2.2 Методологические и дидактические принципы в системе
- Методологические принципы
- Аксиологический метопринцип
- Культурологический метопринцип
- Антропологический метопринцип
- Гуманистический метопринцип
- Синергетический метопринцип
- Герменевтический метопринцип
- Валеологический метопринцип
- Дидактические принципы
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- Литература
- 2.3 Современные информационно-образовательные среды.
- 2. Пример современной информационно-образовательной среды.
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 2.4 Электронная педагогика
- 2.Педагогическая система как предмет э-педагогики
- Цель образования
- Содержание обучения
- Понятие
- Иерархия понятий «содержание»
- Носители содержания
- Теории обоснования содержания образования
- Обучающиеся
- Обучающие
- Преподаватель в виртуальной образовательной среде
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 2.5 Актуальные проблемы электронной педагогики
- Учебные вопросы
- Цели (в результате учения Вы будете)
- Учебный материал
- 2.Актуальные проблемы э-педагогики
- 3. Проблемы оптимизация психолого - эргономического представления учебного материала, восприятия человеком учебного материала, представленного в электронном виде и его понимания.
- Современную иос.
- Раздел I. Введение в открытое образование (теоретические основы).
- Тема 1.1. Открытое образование - составная часть информационного общества
- Тема 1.2. Открытое образование за рубежом и в России
- Тема 3.2. Готовность участников образовательного процесса к обучению с помощью сетевых курсов.
- Тема 3.3. Теоретические и практические основы разработки сетевых курсов.
- Тема 3.4. Теоретические и практические основы применения сетевых курсов в учебном процессе.
- Тема 3.5. Информационные источники и их использование в учебном процессе
- 5. Воспитательные проблемы, вызванные ограниченностью очного контакта участников образовательного процесса.
- 6. Валеологические проблемы.
- 7. Проблемы качества учебного материала, качества обучения и соответствия образовательным стандартам.
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 2.Качество человека как составная часть качества образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
- Литература
- 3.2 Теоретические основания стандартизации в сфере образования.
- Учебные вопросы
- Цели (в результате учения Вы будете)
- 1. Стандартизация в педагогических процессах
- 2.Технологические стандарты в системе образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- Литература
- 3.4 Образовательные стандарты
- 2. Государственные образовательные стандарты
- Структура гос
- Вопросы для самопроверки и рефлексии
- 2. Подходы к оценке качества обучения в Интернет
- Интегральные показатели качества курса
- Целенаправленность
- Уровень организации
- Вопросы для самоконтроля рефлексии
- Литература
- Заключение
- Сведения об авторе