logo
Занятие 1 Методика преподавания в вузе / Книги / Андреев А

2.2 Методологические и дидактические принципы в системе

образования

Учебные вопросы

1. Принципы в педагогике и их классификация. 2.Методологические принципы - понятие и роль. 3.Дидактические принципы.

Цели

1. Знать определение и существо термина принципы в педагогике и их классификацию в системе образования.

2. Знать содержание метопринципов и их роль при анализе и проектировании системы образования.

3. Знать дидактические принципы и уметь применять их на практике.

Учебные материалы

1.1. Принципы в педагогике и их классификация

Принцип в гуманитарных науках – это руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности, поведению т.д.[1]

Формированием принципов, который включает выявление, формулировку, классификацию и т.д.) занимались многие авторы. Ю.Г. Фокин, А.М. Новиков, В.И. Андреев, А.А. Золоторев и др. Вообще говоря,, практически все книги по педагогике включают в себя разделы, посвященные принципам. По нашему мнению известные и описанные принципы можно разделить на два класса методологические принципы и принципы обучения.

Мы предлагаем следующую классификацию принципов, представленную на Рис. 2.2.1

141

ПРИНЦИПЫ В ПЕДАГОГИКЕ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

Рис. 2.2.1 Классификация принципов в педагогике