Ринолалия
Исторический аспект проблемы. Современное понятие термина «ринолалия», причины. Формы ринолалии: открытая, закрытая, смешанная.
Анатомо-физиологическая характеристика небно-глоточного аппарата в норме и при открытой ринолалии.
Мягкое небо и его роль в голосообразовании. Небно-глоточное кольцо. Функции небно-глоточного кольца при фонации, нарушения при врожденной расщелине губы и неба. Клинико-анатомическая характеристика врожденной расщелины губы и неба.
Первичные нарушения в структуре в структуре дефекта при ринолалии. Нарушения артикуляционной моторики. Нарушения физиологического и речевого дыхания. Дефекты звукопроизношения. Нарушения голоса. Особенности формирования интонационной стороны речи.
Вторичные нарушения в структуре речевого дефекта при ринолалии. Недоразвитие фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматических средств языка; задержка речевого развития; снижение уровня познавательной деятельности; нарушение коммуникации; дисграфии, дислексии. Личностные особенности детей.
Комплексное обследование детей с открытой ринолалией. Объективные методы обследования функции небно-глоточного кольца.
Обследования артикуляционного аппарата: анатомическое строение, кинетическая, кинестетическая основа движения. Голосовая и дыхательная функция.
Раннее развитие детей с ринолалией. Влияние врожденной расщелины губы и неба на физическое и психическое развитие ребенка. Сроки оперативного вмешательства.
Система коррекционно-развивающего обучения детей с ринолалией в дооперационный период.
Система коррекционно - развивающего обучения детей с открытой ринолалией в послеоперационный период. Стимуляция работы мышц небно-глоточного кольца; развитие фонационного дыхания; дифференциация ротового и носового выдохов; коррекция дефектов звукопроизношения и голоса; система работы по коррекции фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи.
Динамика коррекционно-развивающего обучения детей с открытой ринолалией в послеоперационный период.
Зависимость уровня сформированности речи детей от: тяжести первичного дефекта; результатов уранопластики; состояния лорорганов, личностных особенностей и способностей; особенностей речевой среды; условий преддошкольного и дошкольного воспитания и обучения и т.д.
Закрытая ринолалия и пути коррекции.
Классификация, причины закрытой ринолалии. Комплексная система обучения и лечения. Система логопедической работы: воспитание носового дыхания; формирование нижнедиафрагмального дыхания. Активизация мышц мягкого неба и задней стенки глотки; воспитание кинестетических ощущений от подъема и опускания небной занавески; дифференциация носового и ротового выдохов; уточнение или постановка звуков М и Н; автоматизация их; дифференциация фонем м-б, н-д, м-н; развитие голоса на гласных звуках.
- Логопедия программа государственного экзамена
- Екатеринбург 2012
- I. Пояснительная записка
- Содержание логопедия
- Дислалия
- Ринолалия
- Дизартрия
- Нарушения голоса
- Нарушение темпа речи
- Заикание
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
- Общее недоразвитие речи
- Нарушение письменной речи
- Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе (дцп).
- Механизм нарушения речи у детей с зпр.
- Профилактика речевых нарушений
- Третичная профилактика.
- Логопсихология
- Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
- Логопедическая ритмика
- Технология обследования и формирования произносительной стороны речи
- Технология обследования моторных функций
- Технология обследования речи
- Онтогенез речевой деятельности
- Семейное воспитание детей с нарушениями речи
- Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
- Рекомендуемая литература Основная
- Дополнительная
- Информационное обеспечение