Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Определение. Исторический аспект проблемы; частота проявления, причины, симптоматика.
Первичное нарушение фонематических процессов.
Механизм нарушения фонематического слуха и восприятия. Характеристика нарушения звукопроизношения. Характер проявления (степень) фонетико- фонематического недоразвития, его влияние на освоение грамоты.
Вторичное недоразвитие фонематических функций при анатомических и двигательных дефектах органов речи.
Нарушение артикуляционной моторики. Артикуляционно-акустические особенности гласных и согласных фонем. Нарушение голоса, дыхания. Депривация моторного компонента и его влияние на формирование функций фонематического слуха и восприятия, снижение уровня познавательной активности, произвольного внимания, нарушение коммуникации, дисграфии, дислексии, личностные особенности детей.
Комплексное обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Сбор мнестических данных. Обследование артикуляционного праксиса. Голосовая и дыхательная функции. Состояние моторной сферы. Состояние тонального слуха. Обследование психологической базы речи (внимание, память, восприятие различной модальности, мышление). Обследование языковых и речевых средств.
Система коррекционно - развивающего обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием в дошкольном возрасте.
Коррекция звуковой стороны речи: уточнение артикуляции сохранных звуков и формирование навыков кинестетического анализа; постановка отсутствующих и дефектных звуков, их автоматизация и дифференциация на слух и в произношении. Совершенствование функций фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа и синтеза на основе осознанности кинестетических ощущений. Подготовка к обучению грамоте.
Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста.
Организация логопедической помощи в условиях школьного логопункта. Основные направления коррекционной работы: постановка отсутствующих и неправильно произносимых звуков, введение поставленных звуков в речь, развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слов, закрепление связи звуков и букв. Преодоление дизорфографии.
- Логопедия программа государственного экзамена
- Екатеринбург 2012
- I. Пояснительная записка
- Содержание логопедия
- Дислалия
- Ринолалия
- Дизартрия
- Нарушения голоса
- Нарушение темпа речи
- Заикание
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
- Общее недоразвитие речи
- Нарушение письменной речи
- Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе (дцп).
- Механизм нарушения речи у детей с зпр.
- Профилактика речевых нарушений
- Третичная профилактика.
- Логопсихология
- Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
- Логопедическая ритмика
- Технология обследования и формирования произносительной стороны речи
- Технология обследования моторных функций
- Технология обследования речи
- Онтогенез речевой деятельности
- Семейное воспитание детей с нарушениями речи
- Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
- Рекомендуемая литература Основная
- Дополнительная
- Информационное обеспечение