Нарушения голоса
Исторический аспект развития проблемы. Современное состояние проблемы. Анатомо-физиологические основы голосообразования. Голосообразование и его связь с дыханием. Развитие и становление голосовой функции у детей.
Классификация нарушений голоса и их характеристика.
Функциональные расстройства голоса и пути коррекции. Причины и картина расстройств при гипертонусных состояниях голосового аппарата.
Органические расстройства голоса и пути коррекции.
Клиническая картина и характеристика нарушения голоса при периферических парезах и параличах гортани. Комплекс медико-педагогических мероприятий по устранению нарушений голоса и этапы коррекционных мероприятий: выявление компенсаторных возможностей организма и активизация двигательной функции гортани, нормализация функции дыхания, голосовые упражнения, функциональные тренировки, направленные на координацию дыхания и фонации.
Расстройства голоса при хронических ларингитах и пути коррекции.
Механизм нарушения голосовой функции. Зависимость голосовой патологии от формы заболевания. Особенности восстановительной работы при хронических ларингитах. Условия, определяющие эффективность восстановительного обучения.
Восстановление голоса после удаления гортани.
Структура нарушений при состояниях после удаления гортани: анатомический дефект, состояние функции дыхания и связи ее с фонацией, патология фонетической стороны речи. Механизм образования псевдоголоса (пищеводного голоса) и методика логопедической работы. Цели, задачи каждого этапа занятий.
Исследование голосового аппарата и голосовой функции.
Методы исследования: клинические, инструментальные, педагогические наблюдения. Ларингоскопическое исследование гортани: определение тонуса мышц голосовых складок, подвижности гортани, продолжительности фонации. Глотография, производящая анализ качества смыкания голосовых складок по электрическому сигналу. Логопедическое обследование, подбор речевого материала для обследования голосовой функции.
Профилактика нарушений развития голоса у детей.
Профилактика предотвращения рецидивов голосовых расстройств. Содержание голосового режима. Значение регулярного диспансерного наблюдения.
- Логопедия программа государственного экзамена
- Екатеринбург 2012
- I. Пояснительная записка
- Содержание логопедия
- Дислалия
- Ринолалия
- Дизартрия
- Нарушения голоса
- Нарушение темпа речи
- Заикание
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
- Общее недоразвитие речи
- Нарушение письменной речи
- Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе (дцп).
- Механизм нарушения речи у детей с зпр.
- Профилактика речевых нарушений
- Третичная профилактика.
- Логопсихология
- Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
- Логопедическая ритмика
- Технология обследования и формирования произносительной стороны речи
- Технология обследования моторных функций
- Технология обследования речи
- Онтогенез речевой деятельности
- Семейное воспитание детей с нарушениями речи
- Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
- Рекомендуемая литература Основная
- Дополнительная
- Информационное обеспечение