Логопсихология
Теоретические основы логопсихологии.
Цели и задачи, методологические позиции и методы логопсихологии. Соотношение первичных и вторичных признаков в структуре речевого и неречевого дефекта.
Особенности восприятия у детей и влияние их на развитие устной и письменной речи.
Характеристика агнозий: слуховых, зрительных, тактильных. Нарушение неречевого и речевого слухового гнозиса у детей и влияние его на развитие устной и письменной речи. Нарушение зрительного восприятия и влияние его на развитие устной и письменной речи. Нарушение тактильного восприятия и влияние его на развитие речи ребенка.
Особенности произвольных движений и действий у детей и влияние их на развитие устной и письменной речи.
Характеристика апраксий. Нарушение кинестетической организации движений артикуляционного праксиса, руки, мимической мускулатуры, общих движений. Нарушение кинетической организации движений артикуляционного праксиса, руки, мимической мускулатуры, общих движений.
Нарушения программирования движений и осуществления контроля за сохранением и выполнением программы. Влияние апраксий на развитие устной и письменной речи детей.
Особенности мнестической деятельности у детей и влияние их на развитие устной и письменной речи.
Характеристика памяти детей: длительность формирования следов (кратковременная, долговременная); ее модальности (зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная); уровни управления (регуляции) мнестическими процессами (произвольная, непроизвольная); ее семантическая организация (неосмысленная, семантически организованная).
Особенности мыслительных операций у детей и влияние их на развитие устной и письменной речи.
Особенности эмоционально – волевой сферы, личности и межличностных отношений у детей с нарушениями речи.
Характеристика эмоционально – волевой сферы детей с проблемами в развитии. Особенности личности и межличностных отношений у детей с заиканием, системным недоразвитием речи.
- Логопедия программа государственного экзамена
- Екатеринбург 2012
- I. Пояснительная записка
- Содержание логопедия
- Дислалия
- Ринолалия
- Дизартрия
- Нарушения голоса
- Нарушение темпа речи
- Заикание
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
- Общее недоразвитие речи
- Нарушение письменной речи
- Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе (дцп).
- Механизм нарушения речи у детей с зпр.
- Профилактика речевых нарушений
- Третичная профилактика.
- Логопсихология
- Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
- Логопедическая ритмика
- Технология обследования и формирования произносительной стороны речи
- Технология обследования моторных функций
- Технология обследования речи
- Онтогенез речевой деятельности
- Семейное воспитание детей с нарушениями речи
- Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
- Рекомендуемая литература Основная
- Дополнительная
- Информационное обеспечение