logo
Programma_GAK_spetsialitet_logopedia

Логопедическая ритмика

Основы логопедической ритмики

Определение логопедической ритмики как составного звена лечебной ритмики. Основные понятия логопедической ритмики: ритм, ритмика, логоритмика, «музыкальный ритм», музыкально-двигательное воспитание, подвижные игры, двигательное умение, движение, двигательный навык, кинезитерапия, лечебная ритмика, музыкально-ритмическое чувство.

Задачи и содержание логопедической ритмики

Оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные задачи логопедической ритмики.

Характеристика основных звеньев системы логоритмического воздействия.

Развитие неречевых процессов: слухового внимания и слуховой памяти; оптико-пространственных представлений и навыков, зрительной ориентировки, развитие координации общих движений и тонкой произвольной моторики, мимики лица; воспитание чувства темпа и ритма в движении; произвольного внимания; личностных качеств: подражательности, активности, самостоятельности; воспитание и коррекция нарушений произвольного поведения.

Развитие речи и коррекция речевых нарушений: воспитание и развитие темпа и ритма дыхания, продолжительности выдоха; развитие орального праксиса; просодии речи; воспитание фонематического слуха; темпа и ритма речи; коррекция речевых нарушений.

Средства логопедической ритмики: пение; маршировка в различных направлениях; расслабляющие упражнения; упражнения на снятие мышечного тонуса; упражнения, активизирующие внимание; упражнения с речью без музыкального сопровождения; упражнения, воспитывающие чувство музыкального ритма; музыкально-самостоятельная деятельность.

Особенности организации и содержания логопедической ритмики при нарушениях голоса, дизартрии, заикании.