logo
СУЩНОСТЬ УРОКА и виды уроков

4. Урок обобщения и систематизации знаний

 

На уроках обобщения и систематизации знаний выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают причинно-следственные и другие связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усваивают широкие категории понятий и их систем и наиболее общие закономерности.

Процесс обобщения и систематизации знаний предполагает такую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию понятии, их категорий и систем, от них - к усвоению более сложной системы знаний: овладение основными теориями и ведущими идеями изучаемого предмета. В связи с этим, в уроке обобщения и систематизации знаний выделяют следующие структурные элементы:

1.      постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;

2.      воспроизведение и коррекция опорных знаний

3.      повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;

4.      обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;

5.      усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;

6.      подведение итогов урока.

 

Yandex.RTB R-A-252273-3