logo
СУЩНОСТЬ УРОКА и виды уроков

5. Урок проверки и коррекции знаний и умений

 

Контроль и коррекция знаний и умений осуществляется на каждом уроке. Но после изучения одной или нескольких подтем или тем учитель проводит специальные уроки контроля и коррекции, чтобы выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса.

При определении структуры урока контроля и коррекции, целесообразно исходить из принципа постепенного нарастания уровня знаний и умений, т.е. от уровня осознания до репродуктивного и продуктивного (конструктивного) уровней. При таком подходе возможна следующая структура урока:

1.      ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;

2.      проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;

3.      проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;

4.      проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;

5.      проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;

6.      подведение итогов (на данном и последующих уроках).

Yandex.RTB R-A-252273-3