11. Урок-экскурсия
На уроки-экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению.
По содержанию уроки-экскурсии делятся на тематические, охватывающие одну или несколько тем одного предмета, и комплексные, базирующиеся на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких учебных предметов.
По времени проведения относительно изучаемых тем различают вводные, сопутствующие и заключительные уроки-экскурсии.
Форма проведения уроков-экскурсий весьма многообразна. Это и "пресс-конференция" с участием представителей предприятия, учреждения, музея и т.п., и исторические экскурсии по изучаемому предмету, и кино- или теле-экскурсии, и урок обобщающего повторения по теме, разделу или курсу в форме экскурсии и т.д.
Тем не менее, структурные элементы различных видов уроков-экскурсий являются в достаточной степени определенными. Например, тематический урок-экскурсия может иметь следующую структуру:
1. сообщение темы, цели и задач урока;
2. актуализация опорных знаний учащихся;
3. восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;
4. обобщение и систематизация знаний;
5. подведение итогов урока и выдача учащимся индивидуальных заданий.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Типология уроков
- Строение уроков основных типов
- 1. Урок ознакомления с новым материалом
- 2. Урок закрепления изученного
- 3. Урок применения знаний и умений
- 4. Урок обобщения и систематизации знаний
- 5. Урок проверки и коррекции знаний и умений
- 6. Комбинированный урок
- 7. Урок-лекция
- 8. Урок-семинар
- 9. Урок-зачет
- 10. Урок-практикум
- 11. Урок-экскурсия
- 12. Урок-дискуссия
- 13. Урок-консультация
- 14. Интегрированный урок
- 15. Театрализованный урок
- 16. Урок-соревнование
- 17. Урок с дидактической игрой
- 18. Урок - деловая игра
- 19. Урок - ролевая игра
- Требования к уроку
- Анализ и самоанализ урока