logo
СУЩНОСТЬ УРОКА и виды уроков

18. Урок - деловая игра

 

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы, и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делятся на производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением учебных деловых игр. Их отличительными свойствами являются:

-                     моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;

-                     поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;

-                     наличие конфликтных ситуаций;

-                     обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

-                     использование описания объекта игрового имитационного моделирования;

-                     контроль игрового времени;

-                     элементы состязательности;

-                     правила, системы оценок хода и результатов игры.

Методика разработки деловых игр включает следующие этапы:

1.      обоснование требований к проведению игры;

2.      составление плана ее разработки;

3.      написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;

4.      подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;

5.      уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;

6.      разработка способов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности.

Возможный вариант структуры деловой игры на уроке может быть таким:

 знакомство с реальной ситуацией;

 построение ее имитационной модели;

 постановка главной задачи командам (бригадам, группам), уточнение их роли в игре;

 создание игровой проблемно ситуации;

 вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала;

 решение проблемы;

 обсуждение и проверка полученных результатов;

 коррекция;

 реализация принятого решения;

 анализ итогов работы;

 оценка результатов работы.

 

Yandex.RTB R-A-252273-3