logo
СУЩНОСТЬ УРОКА и виды уроков

Строение уроков основных типов

 

Реализация идеи использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные структурные элементы остальных уроков, позволила выявить и подтвердить целесообразность выделения следующих 19 их типов:

1)     урок ознакомления с новым материалом;

2)     урок закрепления изученного;

3)     урок применения знаний и умений;

4)     урок обобщения и систематизации знаний;

5)     урок проверки и коррекции знаний и умений;

6)     комбинированный урок;

7)     урок-лекция;

8)     урок-семинар;

9)     урок-зачёт;

10)               урок-практикум;

11)               урок-экскурсия;

12)               урок-дискуссия;

13)               урок-консультация;

14)               интегрированный урок;

15)               театрализованный урок;

16)               урок-соревнование;

17)               урок с дидактической игрой;

18)               урок - деловая игра;

19)               урок - ролевая игра;

Эти уроки называем уроками основных типов. Следует отметить, что проявление данной системы уроков вовсе не связано с созданием еще одной их типологии, а обусловлено необходимостью решения проблем, поставленных непосредственно самими учителями. Они свободны в поиске и выявлении такой совокупности уроков, знание особенностей строения которых позволяло бы ориентироваться в многообразии конструируемых ныне в практике обучения уроков и помогало в их творческой разработке. Именно в этом и кроется основное назначение системы уроков основных типов.

 

Yandex.RTB R-A-252273-3