Строение уроков основных типов
Реализация идеи использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные структурные элементы остальных уроков, позволила выявить и подтвердить целесообразность выделения следующих 19 их типов:
1) урок ознакомления с новым материалом;
2) урок закрепления изученного;
3) урок применения знаний и умений;
4) урок обобщения и систематизации знаний;
5) урок проверки и коррекции знаний и умений;
6) комбинированный урок;
7) урок-лекция;
8) урок-семинар;
9) урок-зачёт;
10) урок-практикум;
11) урок-экскурсия;
12) урок-дискуссия;
13) урок-консультация;
14) интегрированный урок;
15) театрализованный урок;
16) урок-соревнование;
17) урок с дидактической игрой;
18) урок - деловая игра;
19) урок - ролевая игра;
Эти уроки называем уроками основных типов. Следует отметить, что проявление данной системы уроков вовсе не связано с созданием еще одной их типологии, а обусловлено необходимостью решения проблем, поставленных непосредственно самими учителями. Они свободны в поиске и выявлении такой совокупности уроков, знание особенностей строения которых позволяло бы ориентироваться в многообразии конструируемых ныне в практике обучения уроков и помогало в их творческой разработке. Именно в этом и кроется основное назначение системы уроков основных типов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Типология уроков
- Строение уроков основных типов
- 1. Урок ознакомления с новым материалом
- 2. Урок закрепления изученного
- 3. Урок применения знаний и умений
- 4. Урок обобщения и систематизации знаний
- 5. Урок проверки и коррекции знаний и умений
- 6. Комбинированный урок
- 7. Урок-лекция
- 8. Урок-семинар
- 9. Урок-зачет
- 10. Урок-практикум
- 11. Урок-экскурсия
- 12. Урок-дискуссия
- 13. Урок-консультация
- 14. Интегрированный урок
- 15. Театрализованный урок
- 16. Урок-соревнование
- 17. Урок с дидактической игрой
- 18. Урок - деловая игра
- 19. Урок - ролевая игра
- Требования к уроку
- Анализ и самоанализ урока