Учебно-исследовательские задания:
Изучить и законспектировать предложенную литературу.
Разработать рекомендации для родителей по воспитанию детей второго года жизни. 5 б.
Составить конспекты занятий с детьми 2 года жизни.5б. Подготовиться к анализу конспектов.
План анализа занятия:
особенности структуры занятий;
образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые решал педагог в процессе занятий;
методы, используемые воспитателем для активизации умственной деятельности детей;
виды деятельности, включенные в занятие;
реализация принципов личностно-ориентированной модели в процессе взаимодействия воспитателя и детей в процессе обучения;
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
проявления индивидуальности педагога в процессе работы с детьми на занятии.
Показатели организации самостоятельной деятельности детей:
- преобладающее настроение детей в группе;
умение самостоятельно выбрать себе игру;
уровень развития той деятельности, которой занят ребенок, ее длительность;
взаимоотношения ребенка с окружающими взрослыми и другими детьми;
чистота и характер речевых реакций ребенка.
Анализ проводится как по отношению к отдельным детям, так и ко всей группе.
Показатели правильно организованной самостоятельной деятельности детей:
хорошее настроение детей;
разнообразное использование освоенных навыков;
положительные взаимоотношения друг с другом;
частые обращения ребенка к воспитателю по поводу игры;
достаточное количество соответствующих возрасту речевых реакций, которые сопровождают самостоятельную деятельность ребенка
5. Составить рекомендации для родителей по воспитанию и развитию детей второго года жизни. 5 б
- Занятие 1. Особенности воспитания и развития детей
- Занятие 2. Особенности физического нервно-психического развития детей второго полугодия первого года жизни
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 3. Особенности воспитания и развития детей второго года жизни Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 4. Особенности воспитания и развития детей третьего года жизни Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 5-6. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста Режим дня как основа организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Занятие 7. Развитие сюжетно-дидактической игры в раннем возрасте
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 8. Сенсорное развитие детей раннего возраста Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 11-12. Диагностика психического развития детей раннего возраста Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Вопросы к экзамену «Педагогика раннего детства» бакалавриат 2014 - 2015 г.