Вопросы к экзамену «Педагогика раннего детства» бакалавриат 2014 - 2015 г.
Внутриутробное развитие плода. Поведение женщины во время беременности как условие полноценного развития ребенка. Перинатальная и пренатальная педагогика.
Период новорожденности. Особенности физического и нервно-психического развития детей в период новорожденности.
Особенности физического и нервно-психического развития детей первого полугодия первого года жизни.
Особенности физического нервно-психического развития детей второго полугодия первого года жизни.
Формирование у детей потребности общения со взрослыми.
Методические приемы развития речи детей на первом году жизни.
Методика развития движений детей на первом году жизни.
Развитие предметно-манипулятивной деятельности. Игры-занятия с дидактическими игрушками.
Особенности физического и нервно-психического развития детей второго года жизни.
Задачи развития ребенка на втором году жизни.
Методика развития речи ребенка второго года жизни.
Развитие способов действий с предметами на втором году жизни.
Условия формирования основных движений и организация двигательной активности детей второго года жизни.
Особенности проведения занятий с детьми второго года жизни в детском саду.
Особенности физического и нервно-психического развития детей третьего года жизни.
Задачи развития ребенка третьего года жизни.
Методика развития речи ребенка третьего года жизни.
Развитие предметной деятельности на третьем году жизни.
Условия формирования основных движений и организация двигательной активности детей третьего года жизни.
Особенности проведения занятий с детьми третьего года жизни в детском саду
Естественно-научные основы и психолого-педагогическое значение режима детской жизни.
Принципы построения режима дня. Особенности организации режима дня в разных группах раннего возраста.
Понятие «культурно-гигиенические навыки». Необходимость их формирования. Содержание культурно-гигиенических навыков детей раннего и дошкольного возраста.
Условия и методика формирования культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах.
Значение игры в развитии ребенка раннего возраста. Этапы развития игры в раннем возрасте.
Характеристика ознакомительного и отобразительного этапа игры.
Характеристика сюжетно-отобразительной игры. Структура игры.
Комплексное руководство сюжетно-отобразительной игрой.
Основное содержание игры и руководство развитием игровых умений на втором году жизни (1год - 1год 6 мес, от 1 года 6 мес. – до 2 лет)
Основное содержание игры и руководство развитием игровых умений на третьем году жизни.
Характеристика игровой среды в группах раннего возраста.
Игровые проблемные ситуации как компонент развития игровой деятельности у детей.
Понятие сенсорного воспитания. Принципы сенсорного воспитания детей. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста. Особенности методики проведения игр и упражнений с детьми раннего возраста по ознакомлению со свойствами и качествами предметов.
Понятие «адаптация». Факторы, определяющие характер и длительность привыкания детей к новым условиям.
Организация первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Особенности работы с детьми первого, второго и третьего года жизни.
Степени адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Необходимость организации комплексного контроля развития детей в раннем детстве (оценка состояния здоровья, физического и психического развития детей, их поведения).
- Занятие 1. Особенности воспитания и развития детей
- Занятие 2. Особенности физического нервно-психического развития детей второго полугодия первого года жизни
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 3. Особенности воспитания и развития детей второго года жизни Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 4. Особенности воспитания и развития детей третьего года жизни Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 5-6. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста Режим дня как основа организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Занятие 7. Развитие сюжетно-дидактической игры в раннем возрасте
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 8. Сенсорное развитие детей раннего возраста Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 11-12. Диагностика психического развития детей раннего возраста Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Вопросы к экзамену «Педагогика раннего детства» бакалавриат 2014 - 2015 г.