logo
Педагогика раннего возраста

Вопросы к экзамену «Педагогика раннего детства» бакалавриат 2014 - 2015 г.

Внутриутробное развитие плода. Поведение женщины во время беременности как условие полноценного развития ребенка. Перинатальная и пренатальная педагогика.

Период новорожденности. Особенности физического и нервно-психического развития детей в период новорожденности.

Особенности физического и нервно-психического развития детей первого полугодия первого года жизни.

Особенности физического нервно-психического развития детей второго полугодия первого года жизни.

Формирование у детей потребности общения со взрослыми.

Методические приемы развития речи детей на первом году жизни.

Методика развития движений детей на первом году жизни.

Развитие предметно-манипулятивной деятельности. Игры-занятия с дидактическими игрушками.

Особенности физического и нервно-психического развития детей второго года жизни.

Задачи развития ребенка на втором году жизни.

Методика развития речи ребенка второго года жизни.

Развитие способов действий с предметами на втором году жизни.

Условия формирования основных движений и организация двигательной активности детей второго года жизни.

Особенности проведения занятий с детьми второго года жизни в детском саду.

Особенности физического и нервно-психического развития детей третьего года жизни.

Задачи развития ребенка третьего года жизни.

Методика развития речи ребенка третьего года жизни.

Развитие предметной деятельности на третьем году жизни.

Условия формирования основных движений и организация двигательной активности детей третьего года жизни.

Особенности проведения занятий с детьми третьего года жизни в детском саду

Естественно-научные основы и психолого-педагогическое значение режима детской жизни.

Принципы построения режима дня. Особенности организации режима дня в разных группах раннего возраста.

Понятие «культурно-гигиенические навыки». Необходимость их формирования. Содержание культурно-гигиенических навыков детей раннего и дошкольного возраста.

Условия и методика формирования культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах.

Значение игры в развитии ребенка раннего возраста. Этапы развития игры в раннем возрасте.

Характеристика ознакомительного и отобразительного этапа игры.

Характеристика сюжетно-отобразительной игры. Структура игры.

Комплексное руководство сюжетно-отобразительной игрой.

Основное содержание игры и руководство развитием игровых умений на втором году жизни (1год - 1год 6 мес, от 1 года 6 мес. – до 2 лет)

Основное содержание игры и руководство развитием игровых умений на третьем году жизни.

Характеристика игровой среды в группах раннего возраста.

Игровые проблемные ситуации как компонент развития игровой деятельности у детей.

Понятие сенсорного воспитания. Принципы сенсорного воспитания детей. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста. Особенности методики проведения игр и упражнений с детьми раннего возраста по ознакомлению со свойствами и качествами предметов.

Понятие «адаптация». Факторы, определяющие характер и длительность привыкания детей к новым условиям.

Организация первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Особенности работы с детьми первого, второго и третьего года жизни.

Степени адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Необходимость организации комплексного контроля развития детей в раннем детстве (оценка состояния здоровья, физического и психического развития детей, их поведения).