Занятие 11-12. Диагностика психического развития детей раннего возраста Вопросы для обсуждения:
Необходимость организации комплексного контроля за развитием детей в раннем детстве (оценка состояния здоровья, физического и психического развития детей, их поведения).
Показатели, используемые для оценки поведения детей раннего возраста (настроение, сон, аппетит, характер бодрствования, индивидуальные особенности и черты личности):
Настроение:
бодрое (положительно относится к окружающим, с интересом активно играет, дружелюбен, реакции эмоционально окрашены, часто (адекватно) улыбается, смеется, охотно контактирует с окружающими);
спокойное (положительно относится к окружающим, спокоен, активен, реакции менее эмоционально окрашены, меньше контактирует с окружающими по своей инициативе);
раздражительное (неадекватно относится к окружающим, возможна бездеятельность или деятельность неустойчива, может вступать в конфликт, наблюдаются аффективные вспышки возбуждения – озлобленность, крик);
подавленное (вял, бездеятелен, пассивен, неактивен, замкнут, грустен, может тихо плакать, долго);
неустойчивое (весел, смеется, быстро может заплакать, вступать в конфликт и быть замкнутым, переходить от одного настроения к другому).
Сон:
засыпание (медленное, быстрое, спокойное, неспокойное);
характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный, с дополнительными воздействиями);
длительность сна (укороченный, длительный, соответствующий возрасту).
Аппетит (хороший, неустойчивый, плохой, избирательное отношение к пище).
Характер бодрствования (активный, малоактивный, пассивный).
Индивидуальные особенности, черты личности ребенка (контактен, инициативен, любознателен, дружелюбен, застенчив и др.).
Диагностика актуального уровня развития детей раннего возраста и зоны ближайшего развития.
Контроль за развитием детей первого года жизни.
Контроль за развитием детей второго и третьего года жизни.
- Занятие 1. Особенности воспитания и развития детей
- Занятие 2. Особенности физического нервно-психического развития детей второго полугодия первого года жизни
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 3. Особенности воспитания и развития детей второго года жизни Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 4. Особенности воспитания и развития детей третьего года жизни Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 5-6. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста Режим дня как основа организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Занятие 7. Развитие сюжетно-дидактической игры в раннем возрасте
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 8. Сенсорное развитие детей раннего возраста Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Занятие 11-12. Диагностика психического развития детей раннего возраста Вопросы для обсуждения:
- Учебно-исследовательские задания:
- Литература
- Вопросы к экзамену «Педагогика раннего детства» бакалавриат 2014 - 2015 г.