logo
Программа воспитания подростка

Тема 5. Нравственное и эстетическое воспитание школьников.

Мораль как специфическая форма общественного сознания. Мо-

раль и нравственность. Нравственные ценности и школа. Сущность и

механизмы нравственного воспитания. Проблема нравственного вы-

бора личности в современных условиях (анализ содержания публика-

ций СМИ). Цели и задачи нравственного воспитания школьников.

Специфика процесса нравственного воспитания. А.С. Макаренко:

«педагогическая инструментовка». Формы, методы, средства нравст-

венного воспитания. Критерии и уровни нравственной воспитанности

детей. Специфика содержания нравственного просвещения. Семей-

ные уроки нравственности.

Понятие об эстетическом. Сущность и функции эстетического

сознания. Художественно-эстетическое восприятие. Эстетические

чувства. Эстетические переживания. Эстетические потребности. Эс-

тетические идеалы. Художественно-эстетический вкус. Способность к

эстетическому суждению. Функции эстетического сознания. Цели,

задачи, система эстетического воспитания. Средства эстетического

воспитания. Эстетическое воспитание во внеклассной и внешкольной

работе. Критерии эстетической воспитанности школьников. Абст-

рактно-формалистическое обучение детей в области искусства. Идея

спонтанного художественно-эстетического проявления. Утилитарно-

прагматическое эстетическое развитие. Теория религиозно-эстетичес-

кого воспитания.