logo
Программа воспитания подростка

Тема 10. Организация самовоспитания детей.

Самовоспитание как высший этап воспитательного процесса. Фак-

торы, определяющие необходимость самовоспитания. Условия воз-

никновения потребности и готовности к самовоспитанию. Основные

компоненты организации самовоспитания.

Стимулирование детей к активной работе над собственным разви-

тием и самосовершенствованием как важнейшая задача воспитания.

Организация процесса самовоспитания учащихся и его важнейшие

методы. Структурные компоненты процесса самовоспитания. Деталь-

ная программа самовоспитания: общие характеристики. Программа и

правила самовоспитания как «акцептор действия». Сущность метода

самоубеждения. Метод самовнушения. Самообязательство. Самокри-

тика: конструктивный потенциал. Метод эмпатии. Самопринуждение,

или самоприказ. Особенности самонаказания.

Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся. Основ-

ные направления, содержание и формы работы школы по организации

самовоспитания школьников.