logo
Программа воспитания подростка

Тема 8. Физическое и трудовое воспитание школьников.

Понятие «труд» в философии, психологии и педагогике. Трудовое

воспитание как важнейший фактор формирования личности и ее гар-

моничного развития. А.С. Макаренко как один из основоположников

теории и практики трудового воспитания. В.А. Сухомлинский о тру-

довом воспитании. Цели трудового воспитания в современной школе,

его задачи. Представление о видовом составе труда младших школь-

ников (бытовой, учебный, общественно-полезный, производительный

9

труд). Воспитательный потенциал различных видов трудовой дея-

тельности. Педагогические условия организации трудового воспита-

ния младших школьников. Содержание и основные средства трудово-

го воспитания. Показатели эффективности трудовой воспитательной

деятельности. Профессиональная ориентация как продолжение и раз-

витие практической и психологической подготовки.

Физическое воспитание как органическая часть общей системы

воспитания. Социальная сущность физического воспитания. Цели и

основные задачи физического воспитания. Содержание практической

работы учителя по физическому воспитанию детей. Особенности ос-

новных средств физического воспитания. Основные положения о ре-

жиме дня школьников различных возрастных групп. Оздоровитель-

ные и гигиенические мероприятия в режиме дня школьника. Система

организации физического воспитания школьников: уроки и факульта-

тив, внеклассная спортивно-массовая работа, физкультурно-оздорови-

тельные мероприятия в режиме школьного дня (гимнастика до заня-

тий, физкультминутки, подвижные игры, спортивные развлечения и

аттракционы на переменах и т. п.); внешкольная спортивно-массовая

работа. Значимость семьи в организации и создании оптимальных ус-

ловий для физического развития ребенка.