Классного коллектива
1. Общие сведения о классном коллективе и история его оформления: количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав (списка класса не надо), когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами.
2. Степень организационного единства класса:
-
организующее ядро класса, его актив (есть ли в классе актив, обладающий необходимыми организаторскими качествами, пользуется ли он симпатиями и уважением учащихся класса; какое положение в классе занимают активисты по результатам социометрии?);
-
староста и его работа, характеристика активистов (их идейный уровень, инициативность, самостоятельность и настойчивость, требовательность к себе и другим, есть ли авторитет среди товарищей и на чем он основан, организаторские способности членов актива; их отношение к общественному мнению);
-
наличие в коллективе неофициальных «вожаков» (по результатам наблюдения и социометрии, на сколько они совпадают), характер их влияния на класс, возможные причины этого влияния, отношение к «вожакам» актива класса;
-
наличие «отверженных» (по результатам наблюдения и социометрии), отношение к ним одноклассников.
3. Взаимоотношения внутри коллектива:
-
степень психологического единства класса (есть ли в классе единство мнений; прислушиваются ли учащиеся к мнению товарищей, стремятся ли находить общий язык; понимают ли ученики друг друга при выполнении совместной деятельности?). Привести результаты наблюдения и тестирования;
-
проявление взаимоотношений между мальчиками и девочками; товарищества и дружбы между отдельными членами коллектива, их внутренняя основа;
-
эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива; эмоциональный климат в коллективе в целом;
-
степень эмоционально – волевого единства класса (какой тон преобладает в классе – добрый, приподнятый или какой-то иной; какие отношения установились между учащимися – доброжелательные, товарищеские, заботливые или иной направленности; стремятся ли учащиеся быть вместе и во внеурочное время; способны ли учащиеся сдерживать свои чувства в интересах дела своего класса?).
4. Общая направленность деятельности класса:
-
что больше ценится в классе? (Учеба, материальные или духовные ценности, развлечения и пр.) Использовать результаты тестирования и анкетирования, их приложить в отдельном конверте;
-
характерны ли для учащихся высокие моральные ценности? (Бескорыстие, честность и пр.);
-
содержание и характер коллективной деятельности (общая характеристика успеваемости и дисциплины, наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса и всего коллектива; дисциплина класса в процессе учебной деятельности (на уроках); отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, подсказки, списывание);
-
деятельность коллектива вне учебных занятий (интерес к современным политическим событиям, музыке, искусству, литературе, спорту, коллекционированию и т. д.; формы проявления этого интереса (читательские конференции, посещения театров и кино, обсуждение увиденного КВН, «Огоньки», диспуты и т. д.); участие классного коллектива в общешкольной жизни.
5. Выводы об уровне развития классного коллектива (если рассмотренные показатели представлены слабо, можно сказать, что класс как группа находятся на низком уровне развития).
В завершении характеристики студенты могут предложить свои методы по организации воспитательной работы, которые могли бы способствовать повышению уровня социальной зрелости и сплоченности данного класса.
- Расписание уроков
- Расписание звонков
- Список класса
- Цели педагогической практики студентов 3 курса:
- Задачи педагогической практики на 3 курсе
- Содержание педагогической деятельности студентов 3 курса
- Задания по педагогике
- Основные направления работы школы, ее традиции
- План воспитательной работы класса на четверть
- Формы работы учителя с родителями учащихся
- Конспект зачетного воспитательного мероприятия
- Ход мероприятия
- I.Общие сведения о мероприятии
- II. Анализ подготовки и проведения мероприятия
- III. Анализ хода мероприятия
- IV. Психолого-педагогические выводы
- Самоанализ воспитательного мероприятия
- Содержание педагогической практики на 3 курсе (психологический блок)
- I. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащегося
- Специфические особенности детей младшего подросткового возраста
- Психолого-педагогическая характеристика учащегося
- II. Самоанализ профессиональных умений и педагогической позиции студента
- Отчет студента о педагогической практике
- Заключение факультетского руководителя и методистов
- Расписание уроков
- Расписание звонков
- Список класса
- Содержание практики
- Задачи воспитательной практики студента
- Алгоритм подготовки внеклассного воспитательного мероприятия
- Конспект зачетного воспитательного мероприятия
- Ход мероприятия
- Самоанализ воспитательного мероприятия
- Анализ воспитательного мероприятия
- Содержание педагогической практики на 4 курсе (психологический блок)
- I. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащегося
- Специфические особенности детей старшего подросткового возраста
- Личности учащегося
- I I. Самоанализ профессиональных умений и педагогической позиции студента
- Задачи педагогической практики студента как учителя-предметника
- Алгоритм разработки тематического плана
- Планирование уроков
- Алгоритм проектирования учебного занятия (урока):
- Запись урока
- Требования к конспекту урока
- График посещений уроков студента учителем, методистом и практикантами
- Конспект зачетного урока № 1
- Анализ посещенного урока (заполняется методистом)
- Конспект зачетного урока № 2
- Анализ посещенного урока (заполняется методистом)
- Дневник педагогической практики
- Отчет студента о педагогической практике
- Заключение факультетского руководителя и методистов
- Расписание уроков
- Расписание звонков
- Список класса
- Цель педагогической практики 5 курса
- Содержание
- Цели и задачи воспитательной практики студента
- Содержание практики:
- Конспект зачетного воспитательного мероприятия
- Ход мероприятия
- Самоанализ воспитательного мероприятия
- Анализ воспитательного мероприятия
- Содержание педагогической практики на 5 курсе (психологический блок)
- I. Изучение возрастных особенностей учащихся и классного коллектива
- Психологическая характеристика ранней юности (конспект)
- Классного коллектива
- Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
- II. Самоанализ профессиональных умений и педагогической позиции студента
- Планирование уроков
- График посещений уроков студента учителем, методистом и практикантами
- Конспект зачетного урока № 1
- Анализ посещенного урока (заполняется методистом)
- Конспект зачетного урока № 2
- Анализ посещенного урока (заполняется методистом)
- Дневник педагогической практики
- Отчет студента о педагогической практике
- Заключение факультетского руководителя и методистов
- Дневник-отчет студента-практиканта
- 607220, Арзамас, Нижегородской обл., ул. К.Маркса, 36
- 607220, Г. Арзамас, Нижегородской обл., ул. Севастопольская, д. 15.