Работа с подростками.
2.1 | Исследование акцентуаций характера подростков:
| В течение года | Выявление проблемных подростков. Основания для углубленной диагностики.
Поможет выявить тип акцентуации и причины девиантного поведения учащегося.
Определение путей взаимодействия с подростками а направлений коррекционной работы. | Аналитический отчет по результатам исследования. Ведение дискотеки. |
2.2
| Психологическое сопровождение «трудных подростков»:
родителей по вопросам воспитания детей.
| в течение года декабрь
| Поможет выбрать правильный педагогический подход, обозначить пути преодоления трудностей. Обсуждение индивидуальных программ педагогической коррекции дезадаптированных учащихся.
|
|
2.3 | Психологический патронаж «трудных» подростков:
| в течение года
декабрь-январь | Создание атмосферы доверия и снятия у подростка защитных реакций, которые блокируют восприятие любых воспитательных влияний. Развитие и формирование навыков самоконтроля, саморегуляции, ответственного поведения, коммуникации , позитивного образа «Я» и.т.п.
Способ найти социально желаемые сферы самоутверждения для «трудного» подростка |
|
2.4 | Психологическое сопровождение подростков:
| в течение года | Улучшение психологического климата в ученическом коллективе | В системе воспитательных часов |
2.5 | Профилактика адиктивного поведения подростков:
| в течение года | Формирование у учащихся умения противостоять негативным влияниям, делать сознательный выбор здорового образа жизни.
Вооружение учащихся информацией о вредных последствиях табакокурения, употребления алкоголя, наркотических средств. Вооружение родителей и учителей практическими приемами взаимодействия с «проблемными» детьми.
Помощь учащимся в решении личностных проблем.
Ориентация на здоровый образ жизни. | Адиктивное поведение здесь определяется как разные формы зависимостей. Программы факультативов по формированию навыков здорового образа жизни утвержденные МОН Украины.
Методические материалы в ОЦПП |
- Приоритетные направления и содержание работы психологической службы учебного заведения
- Работа по адаптации первоклассников.
- Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу.
- Психологическое просвещение.
- Психологические исследования по запросам администрации, учителей родителей.
- Методическая работа.
- Средняя школа
- Работа с детьми, требующими особого педагогического внимания.
- Работа с подростками.
- Работа с одаренными детьми.
- Профориентация старшеклассников.
- Развитие личностной зрелости и социальной компетентности старшеклассников.
- Оптимизация учебно-воспитательного процесса.