logo
приоритетные направления работы практического п

Работа с детьми, требующими особого педагогического внимания.

1.1

Контроль за адаптацией учащихся 5-х классов к новым условиям обучения:

  • Исследования микроклимата в классном коллективе, структуры взаимоотношений.

  • Диагностика и анкетирование пятиклассников с целью оценивания их уровня адаптации (скрининговое исследование).

  • Беседы с учителями, родителями с целью выявления детей, имеющих признаки дезадаптации.

  • Посещение уроков с целью исследования отношений учителя с учениками (психологический анализ урока).

сентябрь-

октябрь

Выявление дезадаптированных детей.

Определение детей с низким статусом в классе и характера взаимоотношений в ученическом коллективе.

Получение дополнительной информации об учащихся.

Поиск резервов оптимизации учебно-воспитательного процесса

Разработка программы исследования.

Уместные проективные методики и методы на определение тревожности, дезадаптации.

Написание аналитического отчета по результатам исследования.

1.2

Работа с детьми, имеющими признаки школьной дезадаптации (снижение уровня учебных достижений, нарушение поведения, эмоциональная напряженность):

  • Углубление исследования индивидуальных особенностей с целью выявления причин дезадаптации через:

  • индивидуальные беседы;

  • психологическая диагностика особенностей:

  1. познавательной сферы;

б) эмоционально-волевой сферы;

в) личностной сферы;

г) взаимоотношений с учителями, родителями;

  • составление индивидуальных психологических карт на детей, требующих особого педагогического внимания и разработка рекомендаций учителям, родителям о работе с детьми с высоким уровнем дезадаптации.

Разработка направлений дальнейшей работы или переадресация специалистам

ноябрь

Выявление причин трудностей в адаптации и на этой основе построение адекватной коррекционной и развивающей работы.

Организация работы с учащимися на основе индивидуального подхода в обучении и воспитании.

Формирование коррекционных групп соответственно к типу трудностей

Содержание диагностической работы варьируется в соответствии к выдвинутой гипотезе.

Формирование компьютерной базы данных (исходя из возможностей школы)

1.3

Психологическое сопровождение детей, требующих особого педагогического внимания:

  • Использование адекватных развивающих и коррекционных программ:

  • группы для тревожных детей;

  • индивидуальная психокоррекционная работа.

  • Индивидуальное консультирование учителей и родителей: «О причинах трудностей адаптации и пути взаимодействия в их преодолении».

  • Групповое консультирование родителей пятиклассников: «Помощь взрослым в развитии ребенка»:

  • сохранение мотивации обучения;

  • самооценка ребенка;

  • сила родительских наставлений;

  • техника оценочной безопасности;

  • психолого-педагогический консилиум на тему: «Психологическая адаптация учащихся к новым условиям обучения и воспитания в школе второй ступени».

в течение

года

ноябрь-декабрь

сентябрь-ноябрь

ноябрь

Преодоление трудностей, мешающих адаптации учащихся

Выработка стратегии индивидуального подхода к детям, требующим особого педагогического внимания.

Повышение психологической грамотности родителей в воспитании ребенка и вооружение их методами снижения эмоционального напряжения и методами партнерского общения

Совместный поиск и реализация адекватных педагогических подходов к детям с трудностями в адаптации.

Содержание коррекционной работы варьируется в соответствие с предварительным психологическим исследованием

Беседы проводятся в системе родительских собраний с использованием активных форм работы.