logo
приоритетные направления работы практического п

Профориентация старшеклассников.

1.1

Исследование профессиональных интересов и наклонностей учащихся 9-х, 11-х классов:

  • Профдиагностика:

  • интеллектуальные способности (числовой, вербальный, пространственный компоненты) – 9 кл;

  • творческие способности – 9 кл;

  • профессиональные интересы, наклонности – 9,11 кл;

  • Построение профплана на основе результатов исследования.

сентябрь-октябрь

(11 кл)

декабрь-январь

(9кл)

Стимулирование самопознания, активизация социального и профессионального самоопределения.

Определение преимущественного типа способностей и рекомендации к соответствующего профиля обучения (гуманитарного, естественного или математического).

Построение жизненных перспектив.

Возможность выявить детей, учебные достижения, которых ниже их потенциальных возможностей.

Аналитический отчет по результатам исследования.

1.2

Профориентационное обучение:

  • Групповые консультации:

  • обсуждение результатов профдиагностики;

  • вопросы выбора профессии;

  • выбор дальнейшего профиля обучения.

  • Воспитательные часы по ознакомлению учащихся с требованиями к профессиям, системой учебных заведений.

  • Беседы с родителями.

ноябрь-декабрь

Предоставление информации учащимся о мире профессий и содействие сознательному профессиональному самоопределению.

Помощь родителям в профессиональном самоопределении учащихся.

Использование профессиограмм, видеоматериалов, использование активных форм работы (профориентационные игры, диспуты и т.п.)

1.3

Психологическая помощь учащимся в профессиональном самоопределении:

  • Индивидуальные консультации учащихся, имеющих трудности в выборе профессии.

в течение года

Психологическая помощь учащимся в самоопределении.