Развитие личностной зрелости и социальной компетентности старшеклассников.
2.1 | Контроль за адаптацией учащихся при переходе в старшую школу:
| октябрь-ноябрь | Выявление дезадаптированных учащихся. Выявление «реальных» и «идеальных» ценностей. В иерархии ценностей определить место духовных ценностей. Определение структуры взаимоотношений. | Составление программы исследования, по результатам которого строится адекватная развивающая работа Аналитический отчет. |
2.2 | Развивающая и профилактическая работа:
| в течение года
октябрь | Развитие личностной зрелости. Овладение навыками партнерского общения и саморегуляции. Ориентировка в разных жизненных ситуациях, способность найти конструктивный выход при столкновении с трудностями. Успешность в выбранной сфере деятельности.
Самоорганизация, самоконтроль. Помощь в решении конфликтных ситуаций, личностных проблем.
Понимание родителями проблем юношества.
Выработка стратегии партнерских взаимоотношений учителя с учащимися, улучшение взаимоотношений. Повышение психологической грамотности учащихся. | В системе воспитательных часов или курса ОБЖД.
Вместе с заместителем директора по воспитательной работе.
Исходя из возможностей школы. |
- Приоритетные направления и содержание работы психологической службы учебного заведения
- Работа по адаптации первоклассников.
- Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу.
- Психологическое просвещение.
- Психологические исследования по запросам администрации, учителей родителей.
- Методическая работа.
- Средняя школа
- Работа с детьми, требующими особого педагогического внимания.
- Работа с подростками.
- Работа с одаренными детьми.
- Профориентация старшеклассников.
- Развитие личностной зрелости и социальной компетентности старшеклассников.
- Оптимизация учебно-воспитательного процесса.