Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу.
2.1 | Изучение педагогического стиля классоводов выпускных классов начальной школы | январь-февраль | Возможность подбора классного руководителя 5-го класса с похожим стилем | В рамках наблюдений уроков |
2.2 | Консультирование учителей выпускных классов начальной школы о важности формирования у учащихся качеств, необходимых при изменении условий обучения: самостоятельности, ответственности, организованности и т.п. | февраль | Содействует развитию личности и социальной компетентности учащихся |
|
2.3 | Выявление детей «группы риска», относительно которых можно прогнозировать снижение уровня дезадаптации с переходом в среднюю школу. | апрель | Ведение картотеки и составление психолого-педагогических характеристик на детей, требующих особого педагогического внимания (учащиеся, имеющие хронические трудности в обучении, поведенческие и эмоциональные проблемы). | Результаты диагностики заносятся в индивидуальные диагностические карточки учащихся. |
2.4 | Участие в подборе классных руководителей при комплектовании 5-х классов с учетом стиля работы учителя начальной школы. | май- август |
|
|
2.5 | Психолого-педагогические консилиумы | май- октябрь | Выбор методов дальнейшей работы с детьми, требующими индивидуального внимания |
|
-
Содержание
- Приоритетные направления и содержание работы психологической службы учебного заведения
- Работа по адаптации первоклассников.
- Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу.
- Психологическое просвещение.
- Психологические исследования по запросам администрации, учителей родителей.
- Методическая работа.
- Средняя школа
- Работа с детьми, требующими особого педагогического внимания.
- Работа с подростками.
- Работа с одаренными детьми.
- Профориентация старшеклассников.
- Развитие личностной зрелости и социальной компетентности старшеклассников.
- Оптимизация учебно-воспитательного процесса.