Работа с одаренными детьми.
3.1 | Исследование особенностей развития личности одаренных детей:
| В течение года | Контроль за адаптацией одаренных детей. Определение особенностей социально-психологической адаптации детей с неординарными способностями. Изучение характера восприятия одаренного ребенка однолетками, его эмоционального состояния и сильных сторон личности. Профессиональная направленность способностей одаренного ребенка. | Важно организовать поиск детей с неординарными интеллектуальными и творческими способностями (путем анализа продуктов деятельности: творческой и интеллектуальной). |
3.2 | Психологическое сопровождение одаренных детей:
| В течение года | Улучшение социально-психологической адаптации одаренных детей. Организация общения по интересам. Помощь детям с низким статусом самоутвердиться в ученическом коллективе. Помощь в кризисных ситуациях. Содействие реализации способностей.
| Вся работа должна быть направлена на психологическую поддержку ребенка, развитие навыков, необходимых для его социализации. Активное привлечение к развитию и реализации своих способностей.
|
3.3 | Психологическое просвещение педагогического коллектива и родителей об особенностях воспитания и обучения одаренных детей:
«Определение индивидуального уровня требований к отдельным учащимся».
| В течение года
январь | Содействует оптимизации учебно-воспитательного процесса. Дает возможность определить пути индивидуального подхода в обучении и воспитании одаренных детей. Учет индивидуально-типологических особенностей детей в обучении и воспитании. |
|
СТАРШАЯ ШКОЛА
- Приоритетные направления и содержание работы психологической службы учебного заведения
- Работа по адаптации первоклассников.
- Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу.
- Психологическое просвещение.
- Психологические исследования по запросам администрации, учителей родителей.
- Методическая работа.
- Средняя школа
- Работа с детьми, требующими особого педагогического внимания.
- Работа с подростками.
- Работа с одаренными детьми.
- Профориентация старшеклассников.
- Развитие личностной зрелости и социальной компетентности старшеклассников.
- Оптимизация учебно-воспитательного процесса.