logo
приоритетные направления работы практического п

Работа с одаренными детьми.

3.1

Исследование особенностей развития личности одаренных детей:

  • Диагностика особенностей развития личности, психических процессов и функциональных состояний:

  • интеллектуальных, творческих способностей;

  • социального интеллекта ( одного из показателей адаптации одаренных детей);

  • статуса в коллективе;

  • эмоциональных состояний: тревожности, фрустрации;

  • качества личности;

  • профессиональные наклонности и т.п.

В течение

года

Контроль за адаптацией одаренных детей.

Определение особенностей социально-психологической адаптации детей с неординарными способностями.

Изучение характера восприятия одаренного ребенка однолетками, его эмоционального состояния и сильных сторон личности.

Профессиональная направленность способностей одаренного ребенка.

Важно организовать поиск детей с неординарными интеллектуальными и творческими способностями (путем анализа продуктов деятельности: творческой и интеллектуальной).

3.2

Психологическое сопровождение одаренных детей:

  • Организация работы Клуба общения.

  • Развивающие групповые занятия:

  • развитие творческих способностей;

  • тренинг сентенсивности, как личного качества человека, необходимого для его нормальной адаптации в социуме;

  • тренинг уверенности и т.п.

  • Индивидуальное консультирование.

  • Привлечение к конкурсам, олимпиадам и т.д.

В течение

года

Улучшение социально-психологической адаптации одаренных детей.

Организация общения по интересам.

Помощь детям с низким статусом самоутвердиться в ученическом коллективе.

Помощь в кризисных ситуациях.

Содействие реализации способностей.

Вся работа должна быть направлена на психологическую поддержку ребенка, развитие навыков, необходимых для его социализации.

Активное привлечение к развитию и реализации своих способностей.

3.3

Психологическое просвещение педагогического коллектива и родителей об особенностях воспитания и обучения одаренных детей:

  • Психолого-педагогический консилиум:

«Определение индивидуального уровня требований к отдельным учащимся».

  • Семинар для учителей: «Растим дарование».

  • Лекция для родителей: «Как воспитывать одаренного ребенка?»

В течение года

январь

Содействует оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Дает возможность определить пути индивидуального подхода в обучении и воспитании одаренных детей.

Учет индивидуально-типологических особенностей детей в обучении и воспитании.

СТАРШАЯ ШКОЛА