Работа по адаптации первоклассников.
№ п/п | Содержание работы (виды и объекты деятельности) | Срок выполнения | Для решения какой задачи используется | Примечания |
1.1 | Определение психологической готовности будущих первоклассников к школьному обучению.
| апрель- август | Раннее выявление категории детей, которым необходима помощь в развитии учебных навыков | Связь с дошкольными учреждениями. Составление программы исследования. |
1.2 | Профилактика дезадаптации первоклассников:
| август-сентябрь | Предупреждение массовой дезадаптации первоклассников к обучению в школе | Профилактические мероприятия уместно использовать за полгода до того, как ребенок поступает в школу. |
| Консультирование родителей детей, у которых выявлен недостаточный уровень готовности к школьному обучению.
школы и т.п. | апрель- август
август- сентябрь
| Повышение психологической грамотности родителей в воспитании и психологической поддержке детей
Способствование адаптации ребенка к новым условиям школьной жизни |
|
1.3 | Контроль за адаптацией первоклассников в школе:
| сентябрь-октябрь | Выявление детей с признаками дезадаптации | Ведение журнала психологического анализа уроков. Обязательным является составление программы исследования. Аналитический отчет по результатам исследований.
|
1.4 | Выявление причин, мешающих адаптации:
| октябрь-ноябрь | Организация адекватной коррекционной и развивающей работы. | Ведение индивидуальных карточек психолого-педагогического диагностирования учащихся. |
1.5 | Психологическое сопровождение детей, имеющих признаки дезадаптации:
| в течение года
ноябрь-декабрь
ноябрь |
Поможет учащимся преодолеть трудности в адаптации.
Разработка стратегии взаимодействия родителей с детьми.
Совместный поиск и реализация адекватных педагогических влияний. |
Содержание коррекционной работы варьируется в соответствии с предварительным психологическим исследованием. |
- Приоритетные направления и содержание работы психологической службы учебного заведения
- Работа по адаптации первоклассников.
- Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу.
- Психологическое просвещение.
- Психологические исследования по запросам администрации, учителей родителей.
- Методическая работа.
- Средняя школа
- Работа с детьми, требующими особого педагогического внимания.
- Работа с подростками.
- Работа с одаренными детьми.
- Профориентация старшеклассников.
- Развитие личностной зрелости и социальной компетентности старшеклассников.
- Оптимизация учебно-воспитательного процесса.