Metodika_prepodavania_psikhologii
1.4. Требования к уровню освоения дисциплины.
По окончанию изучения дисциплины «Методика преподавания психологии» слушатель должен:
- знать цели и содержание обучения психологии, особенностях подготовки различных форм занятий: лекций, семинаров, практикумов, характер взаимоотношений с учениками на всех этапах усвоения знаний.
- уметь составлять сценарии занятий, использовать различные средства обучения и контроля знаний, взаимодействовать со слушателями в различных учебных ситуациях.
- владеть о методике преподавания психологии как научно-практической дисциплине и её месте в системе педагогических дисциплин, способах активизации мыслительной деятельности учащихся, основных формах, приёмах и средствах обучения.
Содержание
- Федеральное агентство по образованию
- Кафедра социальной психологии
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Согласовано: Выпускающая кафедра по специальности 030301.65 «Психология» кафедры Социальной психологии и психофизиологии
- Раздел 1. Организационно-методический
- 1.1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине.
- 1.2. Направления подготовки (специальности), слушателями которых изучается дисциплина.
- 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины.
- 1.4. Требования к уровню освоения дисциплины.
- 1.5. Междисциплинарные взаимосвязи.
- Раздел 2. Содержание дисциплины
- 2.1. Тематический план учебной дисциплины
- 2.2. Содержание отдельных разделов и тем. Тема 1. Методика преподавания психологии как научно-практическая дисциплина и её место в системе педагогических дисциплин
- Тема 2. Формирование учебной деятельности студентов
- Тема 3. Преподавание в вузе как развивающее обучение. Характеристика процесса обучения.
- Тема 4. Планирование и организация занятий по целому курсу
- Тема 5. Цель преподавания психологии в вуЗе. Методические особенности преподавания теоретической психологии
- Тема 6. Методические особенности преподавания прикладной психологии
- Тема 7. Методика подготовки и чтения лекции
- Тема 8. Методика планирования и руководства семинаром
- Тема 9. Организация лабораторных занятий при изучении психологии
- Тема 10. Организация самостоятельной работы студентов
- Тема 11. Контроль как учебное действие. Контроль и коррекция учебной деятельности студента
- Тема 12. Организация педагогического контроля в процессе обучения
- Тема 13. Активные методы обучения
- Тема 14. Методика организации учебной дискуссии
- Тема 15. Применение технологии критического мышления при обучении психологии
- Тема 16. Специфика преподавания психологии в средних учебных заведениях
- Тема 17. Самоопределение позиций личности преподавателя в учебном взаимодействии со студентами
- 2.3. Планы практических (семинарских) занятий Семинары
- 1. Методика планирования и проведения урока психологии в традиционной форме.
- Самостоятельная работа
- Раздел 3. Система оценки качества освоения студентами дисциплины
- 3.2. Список вопросов для подготовки к зачету. Теоретическая часть
- Практическая часть
- 1. Сравнительные особенности стратегии традиционного и инновационного обучения.
- 4.2. Дополнительное обеспечение
- 4.2.1. Библиографический список: а) учебники: