1. Сравнительные особенности стратегии традиционного и инновационного обучения.
2 Таксономия учебных задач – инструментов управления процессом развития познавательной деятельности.
3. Педагогические технологии подачи учебной информации.
4. Средства обучения.
5. Способы создания мотивации учебной деятельности.
6. Организация групповой работы.
7. Выявление особенностей различных форм преподавания психологии.
8. Проектирование курса на примере дисциплины «Общая психология».
9. Проектирование курса возрастная психология.
10. Отбор и структурирование содержания лекции.
11. Методические приемы и средства обучения, используемые при чтении лекции.
12. Специфика методического обеспечения семинарского занятия.
13. Разработка проекта семинарского занятия.
14. Модельное семинарское занятие.
15. Методика организации практических занятий.
16. Организация работы с текстом.
17. Организация тестирования.
18. Планирование самостоятельной работы студентов.
19. Создание контролирующих материалов.
20. Методика контроля и анализ результатов педагогической деятельности.
21. Стили педагогического общения.
22. Система форм совместной деятельности педагогов и студентов.
23. Организация работы с содержанием курса «Общая психология».
24. Организация процесса усвоения знаний.
25. Использование технологии критического мышления.
РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Основное (обязательное) обеспечение
4.1.1. Библиографический список:
а) учебники:
Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для вузов / Н. М. Борытко, А. А. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. - М. : Академия, 2008 .- 319 с.
Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии : учеб. пособие / В. Н. Карандашев .- СПб. : Питер, 2008 .- 249 с.(УМО)
Ляудис, В. Я. Методика преподавания психологии : учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / В. Я. Ляудис .- 5-е изд .- СПб. : Питер, 2007 .- 192 с. (УМО)
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / С. Л. Рубинштейн .- СПб. [и др.] : Питер, 2008 .- 712 с.
Хасанова, Г. Б. Антропология : учеб. пособие для вузов / Г. Б. Хасанова .- 2-е изд., стер .- М. : КноРус, 2007 .- 229 с. (УМО)
- Федеральное агентство по образованию
- Кафедра социальной психологии
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Согласовано: Выпускающая кафедра по специальности 030301.65 «Психология» кафедры Социальной психологии и психофизиологии
- Раздел 1. Организационно-методический
- 1.1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине.
- 1.2. Направления подготовки (специальности), слушателями которых изучается дисциплина.
- 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины.
- 1.4. Требования к уровню освоения дисциплины.
- 1.5. Междисциплинарные взаимосвязи.
- Раздел 2. Содержание дисциплины
- 2.1. Тематический план учебной дисциплины
- 2.2. Содержание отдельных разделов и тем. Тема 1. Методика преподавания психологии как научно-практическая дисциплина и её место в системе педагогических дисциплин
- Тема 2. Формирование учебной деятельности студентов
- Тема 3. Преподавание в вузе как развивающее обучение. Характеристика процесса обучения.
- Тема 4. Планирование и организация занятий по целому курсу
- Тема 5. Цель преподавания психологии в вуЗе. Методические особенности преподавания теоретической психологии
- Тема 6. Методические особенности преподавания прикладной психологии
- Тема 7. Методика подготовки и чтения лекции
- Тема 8. Методика планирования и руководства семинаром
- Тема 9. Организация лабораторных занятий при изучении психологии
- Тема 10. Организация самостоятельной работы студентов
- Тема 11. Контроль как учебное действие. Контроль и коррекция учебной деятельности студента
- Тема 12. Организация педагогического контроля в процессе обучения
- Тема 13. Активные методы обучения
- Тема 14. Методика организации учебной дискуссии
- Тема 15. Применение технологии критического мышления при обучении психологии
- Тема 16. Специфика преподавания психологии в средних учебных заведениях
- Тема 17. Самоопределение позиций личности преподавателя в учебном взаимодействии со студентами
- 2.3. Планы практических (семинарских) занятий Семинары
- 1. Методика планирования и проведения урока психологии в традиционной форме.
- Самостоятельная работа
- Раздел 3. Система оценки качества освоения студентами дисциплины
- 3.2. Список вопросов для подготовки к зачету. Теоретическая часть
- Практическая часть
- 1. Сравнительные особенности стратегии традиционного и инновационного обучения.
- 4.2. Дополнительное обеспечение
- 4.2.1. Библиографический список: а) учебники: