logo
Metodika_prepodavania_psikhologii

Тема 3. Преподавание в вузе как развивающее обучение. Характеристика процесса обучения.

Принципиальное различие школьного и вузовского обучения. Студент переходит к самостоятельному освоению научной картины мира. Изменение роли преподавателя вуза по сравнению со школой. Преподаватель определяет отношение между предметом науки психологии и учебным предметом. Решает задачи конструирования предметного содержания учебного курса в соответствии с психологическими требованиями к типам ориентировки в усваиваемой деятельности. Пути решения этой задачи:

а) конструирование концепции учебного курса в отношении к парадигмам науки;

б) выделение исходных единиц формируемой деятельности;

в) смыслополагание и мотивация в курсе психологии. Общая характеристика системы психологических знаний и особенности организации разделов.

Содержание курса психологии в вузе. Примеры реализации дидактических принципов: научности (историчности), доступности, систематичности, последовательности, полноты. Общая характеристика организации учебного процесса с точки зрения теории усвоения. Теория усвоения знаний как основа определения системы методов обучения и выбора последовательности методов.