Metodika_prepodavania_psikhologii
Тема 9. Организация лабораторных занятий при изучении психологии
Цель лабораторных занятий по психологии. Организация лабораторных занятий. Разработка методических рекомендаций по выполнению лабораторных работ. Выделение состава умений, формируемых на лабораторных занятиях. Организация процесса освоения и отработки умений с помощью учебных материалов и технических средств, обеспечивающих решение системы задач. Введение заданий по актуализации личного опыта при решении продуктивных и творческих задач. Вопросы безопасности при проведении лабораторных работ. Оформление результатов лабораторной работы.
Содержание
- Федеральное агентство по образованию
- Кафедра социальной психологии
- Рабочая программа учебной дисциплины
- Согласовано: Выпускающая кафедра по специальности 030301.65 «Психология» кафедры Социальной психологии и психофизиологии
- Раздел 1. Организационно-методический
- 1.1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине.
- 1.2. Направления подготовки (специальности), слушателями которых изучается дисциплина.
- 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины.
- 1.4. Требования к уровню освоения дисциплины.
- 1.5. Междисциплинарные взаимосвязи.
- Раздел 2. Содержание дисциплины
- 2.1. Тематический план учебной дисциплины
- 2.2. Содержание отдельных разделов и тем. Тема 1. Методика преподавания психологии как научно-практическая дисциплина и её место в системе педагогических дисциплин
- Тема 2. Формирование учебной деятельности студентов
- Тема 3. Преподавание в вузе как развивающее обучение. Характеристика процесса обучения.
- Тема 4. Планирование и организация занятий по целому курсу
- Тема 5. Цель преподавания психологии в вуЗе. Методические особенности преподавания теоретической психологии
- Тема 6. Методические особенности преподавания прикладной психологии
- Тема 7. Методика подготовки и чтения лекции
- Тема 8. Методика планирования и руководства семинаром
- Тема 9. Организация лабораторных занятий при изучении психологии
- Тема 10. Организация самостоятельной работы студентов
- Тема 11. Контроль как учебное действие. Контроль и коррекция учебной деятельности студента
- Тема 12. Организация педагогического контроля в процессе обучения
- Тема 13. Активные методы обучения
- Тема 14. Методика организации учебной дискуссии
- Тема 15. Применение технологии критического мышления при обучении психологии
- Тема 16. Специфика преподавания психологии в средних учебных заведениях
- Тема 17. Самоопределение позиций личности преподавателя в учебном взаимодействии со студентами
- 2.3. Планы практических (семинарских) занятий Семинары
- 1. Методика планирования и проведения урока психологии в традиционной форме.
- Самостоятельная работа
- Раздел 3. Система оценки качества освоения студентами дисциплины
- 3.2. Список вопросов для подготовки к зачету. Теоретическая часть
- Практическая часть
- 1. Сравнительные особенности стратегии традиционного и инновационного обучения.
- 4.2. Дополнительное обеспечение
- 4.2.1. Библиографический список: а) учебники: