Учёт возраста ребёнка при выборе метода воспитания:
- Какова ведущая деятельность ребенка в данном периоде?
- Кто входит в референтную группу?
- Каковы психические новообразования?
Ведущая деятельность:
- на ее основе создаются другие, частные виды деятельности
- формируется интеллект
- формируется сама личность
Младший школьный возраст (виды деятельности: письмо, творчество):
- давать задания на творчество
- задавать нравственные вопросы
- учитель авторитетнее, чем родители, и он должен этим пользоваться
- возникают новые формы мышления, которые обеспечивают дальнейшее обучение
- учитель должен быть внимателен, если что-то не получается
- ребенок учится вести себя в группе
- приучение к самоорганизации и самодисциплине
Средний школьный возраст:
- общение со сверстниками имеет определяющую роль
- огромная потребность в общении
- приобретается социальный опыт
- очень важно признание сверстников
- важны права и возможности, меньше – обязанности
- ребенок очень хочет «показать себя»
- ребёнку нужна возможность действовать
- для ребёнка не существует будущего (существует только здесь и сейчас)
- нельзя принижать возможности человека
- жизнь ценности не представляет
Старший школьный возраст:
- сознательно выбирается референтная группа, куда входят и взрослые
- появляется будущее, профессия
- деятельность, направленная на будущее
- сильная потребность в близких друзьях
- достижение целей
- формируется собственная форма учебной деятельности
- умение планировать дальнейшую жизнь, искать и находить средства для её реализации
- успешное самовоспитание
- важно, при какой политической системе происходит взросление
- важен статус семьи
- Основы педагогики
- Философский
- Группа стимулирующих методов
- Формирование взглядов и убеждений:
- Нравственное воспитание:
- Физическое воспитание:
- Половое воспитание:
- Зарубежные подходы к воспитанию:
- Учёт возраста ребёнка при выборе метода воспитания:
- Эстетическое воспитание ребёнка:
- Гражданское и патриотическое воспитание:
- Экологическое воспитание
- Трудовое воспитание:
- Формирование толерантности:
- Коллектив и воспитание в коллективе (теория а. С. Макаренко)
- Воспитательная система школы. Примеры воспитательных систем
- Классный руководитель и его функции:
- Семья и семейное воспитание:
- Самоуправление в школьном коллективе:
- Девиантное поведение:
- II семестр: Дидактика
- Дидактика
- Закономерности процесса обучения:
- Этапы и структура процесса обучения:
- Содержание образования:
- Образовательные и учебные программы: