logo
Педагогика Черкасова

Учёт возраста ребёнка при выборе метода воспитания:

- Какова ведущая деятельность ребенка в данном периоде?

- Кто входит в референтную группу?

- Каковы психические новообразования?

Ведущая деятельность:

- на ее основе создаются другие, частные виды деятельности

- формируется интеллект

- формируется сама личность

Младший школьный возраст (виды деятельности: письмо, творчество):

- давать задания на творчество

- задавать нравственные вопросы

- учитель авторитетнее, чем родители, и он должен этим пользоваться

- возникают новые формы мышления, которые обеспечивают дальнейшее обучение

- учитель должен быть внимателен, если что-то не получается

- ребенок учится вести себя в группе

- приучение к самоорганизации и самодисциплине

Средний школьный возраст:

- общение со сверстниками имеет определяющую роль

- огромная потребность в общении

- приобретается социальный опыт

- очень важно признание сверстников

- важны права и возможности, меньше – обязанности

- ребенок очень хочет «показать себя»

- ребёнку нужна возможность действовать

- для ребёнка не существует будущего (существует только здесь и сейчас)

- нельзя принижать возможности человека

- жизнь ценности не представляет

Старший школьный возраст:

- сознательно выбирается референтная группа, куда входят и взрослые

- появляется будущее, профессия

- деятельность, направленная на будущее

- сильная потребность в близких друзьях

- достижение целей

- формируется собственная форма учебной деятельности

- умение планировать дальнейшую жизнь, искать и находить средства для её реализации

- успешное самовоспитание

- важно, при какой политической системе происходит взросление

- важен статус семьи