Классный руководитель и его функции:
Раньше классного руководства не существовало, но были классные дамы (или дядьки), которые следили за дисциплиной. После революции старались ввести коллективное самоуправление. Но это не оправдалось. Классное руководство возникает у нас в стране в 1934 году.
Классный руководитель – непосредственный и основной организатор учебно‑воспитательной работы в школе, официальное лицо, которого назначает директор школы для осуществления воспитательной работы в классе.
Функции КР:
воспитательная
организационно-административная
координирующая
Что должен делать КР:
изучение класса (наблюдение, беседы, анкеты, изучение журнала и пр.)
воспитание детей с учётом содержания воспитания
помощь в учении и развитии (организация дополнительных занятий с другими преподавателями, разговоры с родителями о рабочем месте, о талантах, кружках)
решение проблем учебного и профессионального самоопределения
взаимодействие с учителями в решении самых разных вопросов воспитания и успеваемости детей
Классное руководство теряет прежнюю актуальность с конца 70-х годов, т.к.:
- в школе превалирует идея воспитывающего обучения – ребенок воспитывается, когда учится
- воспитывать должна семья
Однако по результатам того, какие дети покидают школу, уровень воспитанности детей падает и в 2004-2005 году Министерство просвещения издает документ, обращающий внимание не эту проблему и возрастает внимание к классному руководству.
Классный руководитель отвечает за всю документацию, описывающую класс, за общение с органами опеки и попечительства.
Функции КР как координатора общения с другими учителями
- решение проблем и вопросов
- разрешение конфликтов между учениками и учителями
- не допускать процессов в классе, о которых классный руководитель не знает
- все должны обращаться через КР
- ведение школьной документации (журналы, дневники)
- работа с родителями
Контакт семьи и школы:
- учитель должен полностью информировать родителей о том, что происходит в школе с детьми (через дневник, через звонки, через письма, через личный контакт, через родительское собрание, родительский лекторий)
- найти в родителях союзников
- Основы педагогики
- Философский
- Группа стимулирующих методов
- Формирование взглядов и убеждений:
- Нравственное воспитание:
- Физическое воспитание:
- Половое воспитание:
- Зарубежные подходы к воспитанию:
- Учёт возраста ребёнка при выборе метода воспитания:
- Эстетическое воспитание ребёнка:
- Гражданское и патриотическое воспитание:
- Экологическое воспитание
- Трудовое воспитание:
- Формирование толерантности:
- Коллектив и воспитание в коллективе (теория а. С. Макаренко)
- Воспитательная система школы. Примеры воспитательных систем
- Классный руководитель и его функции:
- Семья и семейное воспитание:
- Самоуправление в школьном коллективе:
- Девиантное поведение:
- II семестр: Дидактика
- Дидактика
- Закономерности процесса обучения:
- Этапы и структура процесса обучения:
- Содержание образования:
- Образовательные и учебные программы: