Содержание образования:
Образование – это процесс и результат обучения, то есть процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков, формирования на этой основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития ее творческих сил и способностей.
Содержание образование определяется временем, социальным и культурным положением, в котором находится страна.
Содержание образования – это система научных знаний, умений и навыков.
Это:
- мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи (оценочный или ценностный компонент)
- элементы социального, практического познавательного опыта
- опыт творческой деятельности
Сумма знаний
Оценочные суждения
Практическая деятельность
Творческая деятельность
Ряд теорий отбора содержания образования (будут рассмотрены на семинаре)
На отбор содержания образования влияют следующие факторы:
- требования общества к выпускнику школы (социальные, профессиональные, культурные)
- содержание образования должно удовлетворять принципу научности (современному уровню научного знания, а также принципу научности, систематичности, последовательности и ряду других дидактических принципов)
- содержание образования должно соответствовать уровню развития школьника на разных ступенях обучения (знания должны быть посильны ребенку)
- необходимо учитывать потребности личности в образовании (что более интересно)
- содержание образования отбирается в соответствии с государственным образовательным стандартом (минимальный обязательный объем знаний по той или иной образовательной программе и необходимый уровень ее усвоения)
- Основы педагогики
- Философский
- Группа стимулирующих методов
- Формирование взглядов и убеждений:
- Нравственное воспитание:
- Физическое воспитание:
- Половое воспитание:
- Зарубежные подходы к воспитанию:
- Учёт возраста ребёнка при выборе метода воспитания:
- Эстетическое воспитание ребёнка:
- Гражданское и патриотическое воспитание:
- Экологическое воспитание
- Трудовое воспитание:
- Формирование толерантности:
- Коллектив и воспитание в коллективе (теория а. С. Макаренко)
- Воспитательная система школы. Примеры воспитательных систем
- Классный руководитель и его функции:
- Семья и семейное воспитание:
- Самоуправление в школьном коллективе:
- Девиантное поведение:
- II семестр: Дидактика
- Дидактика
- Закономерности процесса обучения:
- Этапы и структура процесса обучения:
- Содержание образования:
- Образовательные и учебные программы: