logo
Педагогика Черкасова

Содержание образования:

Образование – это процесс и результат обучения, то есть процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков, формирования на этой основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития ее творческих сил и способностей.

Содержание образование определяется временем, социальным и культурным положением, в котором находится страна.

Содержание образования – это система научных знаний, умений и навыков.

Это:

- мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи (оценочный или ценностный компонент)

- элементы социального, практического познавательного опыта

- опыт творческой деятельности

  1. Сумма знаний

  2. Оценочные суждения

  3. Практическая деятельность

  4. Творческая деятельность

Ряд теорий отбора содержания образования (будут рассмотрены на семинаре)

На отбор содержания образования влияют следующие факторы:

- требования общества к выпускнику школы (социальные, профессиональные, культурные)

- содержание образования должно удовлетворять принципу научности (современному уровню научного знания, а также принципу научности, систематичности, последовательности и ряду других дидактических принципов)

- содержание образования должно соответствовать уровню развития школьника на разных ступенях обучения (знания должны быть посильны ребенку)

- необходимо учитывать потребности личности в образовании (что более интересно)

- содержание образования отбирается в соответствии с государственным образовательным стандартом (минимальный обязательный объем знаний по той или иной образовательной программе и необходимый уровень ее усвоения)