2.Методы устного изложения знаний.
Источником знания является слово в виде речи учителя . В практике это основной источник информации для учащегося. Рассказ учителя, сообщение знаний в виде повествования, построен с учетом целей, содержания, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Рассказ - последовательное изложение материала в описательной или повествовательной форме. Рассказ приводит в состояние активности воображение, память, мышление, эмоциональные переживания. Рассказ-вступление, рассказ-повествование и рассказ-заключение – типы рассказа по цели.Чаще всего рассказ применяется в сочетании с иллюстрацией, обсуждением, беседой.
Объяснение – это истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. Характерна доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений. Используется при изучении теоретического материала. Часто применяется вместе с методом наблюдения, может перерасти в беседу.
Лекция - монологическое изложение объемного материала. Отличается строгой структурой; обилием информации; логикой изложения; системным характером освящения материала. Бывают научно-популярные и академические лекции.
Беседа - подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы. Виды беседы: вводная, по изучению нового материала, закрепляющая, контрольная. Учитель ведет учеников к усвоению понятий, теорий, законов серией вопросов.
Дискуссия учебная - обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем. Стимулирует познавательный интерес. Метод целесообразен, если учащиеся имеют предварительные знания по теме дискуссии. К дискуссии надо готовиться.
Достоинства словесных методов: в сжатые сроки можно сообщить большой объем информации; формируют речь, словесно-логическое мышление; в беседе, дискуссии формируется самостоятельность, познавательная активность.
Билет №12
- 1 Что такое дидактика?
- 2 Личность в современной системе образования
- 1.Виды деятельности в обучении.
- 1. Противоречия в понятийной структуре дидактики.
- 1. Тип образования.
- 1. Дидактика связана:
- 2.Урок ознакомления с новым материалом
- 1.Раскройте понятия: знания, умения, навыки, способности.
- 2.Методы устного изложения знаний.
- Структура процесса обучения.
- 2.Система методов воспитания в образовательном учреждении.
- 14.2. Роль методов положительного примера в описании.
- 1. Оценка и самооценка качества овладения изучаемым материалом.
- 1. Воспитание в процессе обучения.
- Влияние социума на качество учения.
- 2. Уроки проверки и оценки знаний.
- 1.Принципы обучения.