1.Раскройте понятия: знания, умения, навыки, способности.
Знание - это совокупность идей человека, в которых выражено теоретическое овладение им предметом.
В этом значении понятие знание в полной мере относится и учебному познанию. Его результатом также является теоретическое овладение обучающимися изучаемыми предметами. Но это овладение носит специфический характер и выражается не в открытии новых теоретических идей, а в познании того, что уже добыто в науке и что нужно понять, сохранять в памяти, уметь воспроизводить и применять на практике, т.е. сделать индивидуальным достоянием каждого обучающегося. Вот почему знание в педагогике молят как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводство основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщение понятия, правила, законы, выводы и т.д.)
Умение - владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике. Например, умение решать задачи по математике связано с владением такими приемами, как анализ условия, сопоставление этого условия с усвоенными знаниями, мысленное нахождение способов решения задачи на основе тех или иных элементов этих знаний, практические действия по решению задачи и, наконец, проверка правильности полученного результата. В этом случае навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства. Например, беглое чтение школьника может рассматриваться как навык, составляющий важный элемент умения осмысленного чтения.
Под способностями принято понимать такие развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые, с одной стороны, выступают как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой - обусловливают высокую степень умелости и успешности этой деятельности.Способности - это условие успеха личности в той или иной области труда или познавательной деятельности.
- 1 Что такое дидактика?
- 2 Личность в современной системе образования
- 1.Виды деятельности в обучении.
- 1. Противоречия в понятийной структуре дидактики.
- 1. Тип образования.
- 1. Дидактика связана:
- 2.Урок ознакомления с новым материалом
- 1.Раскройте понятия: знания, умения, навыки, способности.
- 2.Методы устного изложения знаний.
- Структура процесса обучения.
- 2.Система методов воспитания в образовательном учреждении.
- 14.2. Роль методов положительного примера в описании.
- 1. Оценка и самооценка качества овладения изучаемым материалом.
- 1. Воспитание в процессе обучения.
- Влияние социума на качество учения.
- 2. Уроки проверки и оценки знаний.
- 1.Принципы обучения.