logo
Ответы по педагогике

1. Тип образования.

Исторически обнаружилась общность типов образования в странах Европы и Востока, Азии и Америки. Первым типом в древних обществах было мифологическое образование, освоение мира в форме сказок, былин, мифов, песен и пр.

Выделяют прежде всего домашнее, дошкольное, школьное, специальное и высшее образование.

В результате выделяют виды, образования по разным основаниям:

• по типу и качеству освоения научных знаний — биологическое, математическое, физическое, экономическое, филологическое образование и т.д.;

• по виду доминирующего содержания образования — теоретическое им прикладное, гуманитарное и естественнонаучное и др.;

• по виду и мастерству освоения человеческой деятельности — музыкальное, художественное, техническое, технологическое, педагогическое, медицинское образование и т. д.;

• по типу освоения культурных ценностей — классическое образование, художественно-эстетическое образование, религиозное образование и др.;

• по масштабу освоения культурных ценностей человеческого общества — национальное, отечественное, европейское, международное, глобальное образование и др.;

• по типу образовательной системы — университетское, академическое, гимназическое образование и др.;

• по сословному признаку — элитное и массовое образование;

•по типу преобладания направленности содержания образования — формальное и материальное, научное и элементарное, гуманитарное и естественно- научное; общее, начальное профессиональное и высшее профессиональное образование и т. д.;

• по уровню образования — начальное, неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее образование.

2. Классификация уроков

1. Урок овладения новыми знаниями: проводится накопление фактического материала, наблюдения, изучение явлений и процессов, их осмысление и формирование понятий.

2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков.

3. Урок обобщения и систематизации знаний.

4. Урок повторения, закрепления знаний, умений и навыков или урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

5. Контрольно-проверочный урок (с устной и письменной проверкой знаний, умений и навыков)

6. Комбинированный урок (одновременно решаются несколько дидактических задач)

Комбинированный урок (смешанный).

Свое название он получил оттого, что при его проведении сочетаются и как бы смешиваются (комбинируются) различные цели и виды учебной работы, включая сюда работу над пройденным материалом, осмысление и усвоение новой темы, выработку практических умений и навыков и т.д.

Включает:

- мотивационную беседу (то, что именуется организационным моментом или введением в тему урока), завершающуюся постановкой интегрирующей цели урока;

- входной контроль (проверка д/з и повторение изученного);

- работу с новым материалом;

- закрепление изученного;

- завершающий контроль (проверка усвоенного на уроке);

- рефлексию (связано с самооценками суждениями учащихся о работе класса, группы, своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать).

Билет № 8