logo
thinking development of children of primary sch

Оценка наглядно-образного мышления Методика “Укажи лишний предмет”

Занятие проходит индивидуально. Работа начинается после становления доверительных отношений с ребенком. Инструкция испытуемому: “Из изображенных на рисунке четырех предметов три миеют между собой нечто общее, их можно объединить в одну группу, назвать одним словом, а один предмет существенно отличается и должен быть исключен. Укажи, какой из четырех предметов лишний”. Экспериментатор фиксирует время работы и правильность выполнения задания в протоколе. Если испытуемый не усвоил инструкцию, то один – два дополнительных примера можно решить вместе с ним. Убедившись, что принцип выполнения задания понятен ребенку, прелагают выполнить задание. Карточки в картинками предлагаются в определенной последовательности, в нарастающей сложностью (См. Рис. 9).

Рис. 9а.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Рис. 9б.

Рис. 9в.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)