Список литературы
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
Асеев В. Г. Возрастная психология. – Иркутск, 1984. – 320 с.
Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Роспедагенство, 1994. – 68 с.
Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2т. Т.2./ Под ред. Петровского А. В. – М.: Педагогика, 1979. – 400 с.
Блонский П. П. Педология. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 288 с.
Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.
Веккер Л. М. Психические процессы. В 3-х т., – СПб.: Изд-во Ленинградсткого университета, Т. 3. 1981. – 325 с.
Возрастная и педагогическая психология: тексты./Под ред. Шуаре Марта О. – М.: Изд-во Московского университета, 1992. – 272 с.
Волков Б. С., Волкова Н. В. Методы изучения психики ребенка. – М.: Академия, 1994. – 296 с.
Волков Б. С. Психология младшего школьника. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.
Вулдридж Д. Механизмы мозга. – М.: Мир, 1965. – 344 с.
Выготский Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с.
Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий.//В сб.: “Исследование мышления в советской психологии”. – М.: Просвещение, 1966. – 446 с.
Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М.: Мир, Т. 1, 1996. – 496 с.
Глас Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Наука, 1976. – 110 с.
Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1984. – 391 с.
Гудвин Дж. Исследование в психологии. – СПб.: Питер, 2004. –
558 с.
Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: Просвещение, 1988. – 176 с.
Детская практическая психология./Под ред. Богдана Н. Н. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 116 с.
Дружинин В. Н. Диагностика общих познавательных способностей.//Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 261 с.
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2003. – 319 с.
Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М.: Наука, 1984. – 220 с.
Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. – М.: Наука, 1970. – 198 с.
Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М.: Просвещение, 1977. – 224 с.
Материалы с сайта Интернет: http://ido.edu.ru/ffec/psych/ps7.html#
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2000. – 456 с.
Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 1, 1997. – 688 с.
Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 2, 1997. – 608 с.
Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн.3, 1997. – 640 с.
Обухова Л. Детская психология: Теории, факты, проблемы. – М.: Академия, 1995. – 360 с.
Общая психология./Под ред. Петровского А. В. – М.: Просвещение, 1976. – 479 с.
Основы психодиагностики./Под ред. Шмелева А. Г. – Р.–на–Д.: Феникс, 1996. – 544 с.
Педагогика./Под ред. Пидкасистого П. И. – М.: Роспедагенство, 1995. – 638 с.
Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высшая школа, 1981. – 175 с.
Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 400 с.
Практикум по возрастной и педагогической психологии./Под ред. Щербакова А. И. – М.: Просвещение, 1987. – 255 с.
Психодиагностика: Теория и практика./ Под ред. Талызиной Н. Ф. – М.: Прогресс, 1986. – 206 с.
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, Кн 1., 2002. – 384 с.
Российская педагогическая энциклопедия. В 2т. Т. 2./Под ред. Давыдова В. В. – М.: Большая российская энциклопедия, 1999. –
780 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. – М.: Наука, 1958. – 220 с.
Смирнов А. А. Психология. – М.: Учпедгиз, 1962. – 556 с.
Соколов В. Л. Развитие теоретического мышления младших школьников в квазиисследовательсткой деятельности на уроках математики.//Психологическая наука и образование. – 2002. – № 4. – С.16-26.
Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста./Под ред. Циркина С. Ю. – СПб.: Питер, 2000. – 752 с.
Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Р.-на-Д.: Феникс, 1997. – 736 с.
Тихомиров О. К. Психология мышления. – М.: Наука, 1984. – 280 с.
Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 2001. – 336 с.
Холодная М. А. Общие вопросы психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
Шкуренко Д. А. Общая и медицинская психология. – Р.-на-Д.: Феникс, 2002. – 352 с.
Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Просвещение, 1974. – 198 с.
Энциклопедический словарь./Под ред. Введенского Б. А. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – 736 с.
Ярошевский М. Г. История психологии. – М.: Мысль, 1985. – 574 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Содержание
- Введение
- I. Теоретические основы проблемы развития мышления у учащихся младших классов
- 1.1. Феномен мышления в психолого-педагогической литературе
- 1.2. Виды мышления, мыслительные операции, качества ума
- 1.3. Особенности мышления младшего школьника
- 1.4. Влияние обучения на развитие мышления у учащихся младших классов
- II. Экспериментальное изучение мышления учащихся младших классов
- 2.1. Методы и методики изучения мышления младших школьников
- 2.2. Процедура проведения эксперимента
- 2.3. Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента
- 2.4. Система занятий по развитию мышления младших школьников
- 2.5. Результаты контрольного эксперимента
- 2.6. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов
- Заключение
- Список литературы
- Оценка вербально-логического мышления Методика “Исключение слов”
- Бланк методики “Исключение слов”
- Процедура проведения
- Оценка наглядно-образного мышления Методика “Укажи лишний предмет”
- Обработка и интерпретация результатов
- Общие рекомендации для учителей