19. Нарушение звукопроизношения -
Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы. Нарушение звукопроизношения – группа дефектов произношения, включающая такие нозологические формы как дислалия, ринолалия (палатолалия), дизартрия и, частично, афазия. Нарушения звукопроизношения следует дифференцировать с диалектным говором и неправильным произношением в результате низкой культуры речи и грамотности. Дислалия – нарушение звукопроизношения, возникающее либо из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагополучных социально-психологических условий. “Стертая” дизартрия – нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов. Кроме нарушения звукопроизношения при “стертой” дизартрии наблюдаются интонационные ограничения, искажение тембра, силы и высоты голоса (глухость, носовой оттенок). Открытая ринолалия – нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы, твердого и мягкого неба. Звукопроизношение характеризуется большим своеобразием. Неполноценность нёбно-глоточного затвора приводит к гипертрофии корня и задних отделов языка и к образованию согласных звуков в гортанно-глоточной области со специфическим щелчковым звучанием и носовым зашумлением.
- Работа над интонационной выразительностью речи.
- Упражнения для выработки интонационной выразительности речи.
- 2. Этап дифференциации звуков речи
- Дифференциация звуков
- Дифференциация изолированных звуков
- Дифференциация звуков в словах
- Дифференциация звуков во фразовой речи
- Логопедическая карта для диагностики дислалии
- Логопедическая карта для диагностики заикания
- Логопедическая карта для диагностики дизартрии
- Логопедическая карта комплексной диагностики детей с системным недоразвитием речи (онр, зрр, алалия)
- Логопедическая карта для диагностики нарушений голоса
- 7. Схема логопедического обследования
- Этапы работы над звуками
- Ознакомление детей с органами артикуляционного аппарата
- Уточнение движений органов артикуляционного аппарата
- Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию
- Воспитание правильного, четкого произношения звука в словах (в самостоятельном проговаривании и отраженном повторении за воспитателем)
- Воспитание правильного, четкого произношения звука во фразовой речи
- Дифференциация звуков
- Дифференциация изолированных звуков
- Дифференциация звуков в словах
- Дифференциация звуков во фразовой речи
- 12. Структура перспективного плана работы с детьми онр
- Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
- 19. Нарушение звукопроизношения -
- При каких заболеваниях возникает нарушение звукопроизношения:
- Нарушение звукопроизношения
- 24. Звук э
- 25. Этап постановки звука. Способы постановки.
- Общие положения
- 27. Этап дифференциации звуков речи
- Второй синдром дизартрии — синдром нарушений речевого дыхания.
- Особенности планирования коррекционной работы при дизартрии.
- 1) Нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата - дифференцированный логопедический массаж (мет е.Ф. Архиповой)
- 2) Нормализация моторики артикуляционного аппарата:
- 3) Развитие мелкой моторики рук:
- 4) Развитие общей моторики и двигательной координации:
- 5) Нормализация голоса и речевого дыхания:
- 6) Формирование просодической стороны речи по мет. Лопатиной л.В.:
- 7) Преодоление сенсорных нарушений:
- 8) Развитие временных представлений.
- 9) Развитие фонематического слуха по мет. Т.А. Ткаченко, л.В. Лопатиной, н.В. Серебряковой
- 31. Роль артикуляционной гимнастики
- 38. Предупреждение нарушений письма и чтения