Вопрос 28. Психологические и возрастные особенности детского рисунка. Анализ и критерии оценки детских работ.
В детском рисунке отражается развитие ребенка, эмоциональная и умственная активность, своеобразие восприятия, творческое воображение, комплекс умения и навыков в области художественного творчества.
Особенности детских рисунков исходят из психологических и возрастных особенностей самых младших школьников. Рисунки чаще всего выполняются яркими цветами, главная деталь крупнее остальных, тщательно нарисовала и выведена, второстепенные детали выражены не сильно, не прорисованы, линии могут быть неровными и неуверенными, чаще всего дети не умеют составлять композицию и правильно размещать детали рисунка на листе.
Элементы детского рисунка: росчерки, спирали, клубочки, штрихи, каракули, символы.
Формы, используемые детьми: круги, овалы, капли, прямоугольники, треугольники.
Девочки чаще рисуют себя, маму, принцесс, цветы. Их рисунки статичны, более аккуратны, декоративны. Мальчики же изображают движение, действие (война, машина, космос), их рисунки более динамичны. Современные дети предпочитают изображать героев мультфильмов и сказок.
С возрастом и в результате процесса обучения качество выполнения работ и их уверенность меняются: дети более уверенно и точно размещают рисунок на листе, при укреплении мышц руки линии рисунка становятся ровнее.
При оценке детских работ следует учитывать уровень подготовки ребенка до школы, уровень его способности к художественному творчеству, учебную и психологическую точку зрения. Также внимание обращается на соответствие рисунка теме, правильность форм и конструкций, размещение рисунка на листе бумаги, реализация изображения, украшение, использование цвета, уверенность и четкость графики, аккуратность исполнения и законченность рисунка. Если оценка проводится устно, то можно обратить внимание ученика на его отношение к работе, старание и т.д.
- Вопрос 1.Виды искусства. Классификация. Взаимосвязь в синтезе искусств. Виды и жанры изобразительного искусства.
- Выразительные средства живописи.
- Основные разновидности графических произведений
- Основные выразительные средства
- Декоративно-прикладное искусство
- Народные художественные промыслы
- Русские народные художественные промыслы
- Архитектура Беларуси
- Вопрос 5. Восприятие произведения искусства. Анализ произведения изобрази тельного искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.
- Вопрос 11. Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду.
- Вопрос 12. Художественное воспитание школьников. Цели, задачи, требования к преподаванию изобразительного искусства в начальных классах.
- Вопрос 14. Анализ программы по изобразительному искусству. Вариант 1 (авторы н.Д.Минц, ф.О.Таланцева). Содержание программы в 1-4 классе. Принципы планирования занятий.
- Вопрос 16. Основные требования к современному уроку изобразительного искусства
- Вопрос 17. Методы и приёмы преподавания изобразительного искусства и художественного труда. Авторская педагогика.
- Структура урока изобразительного искусства и художественного труда.
- Урок изобразительного искусства в 1-м классе “Птицы прилетели”
- Ход урока
- Вопрос 19. Дидактические игры и упражнения на уроках изобразительного искусства и художественного труда в начальных классах. Классификация и содержание, методика проведения.
- Вопрос 20. Виды и содержание внеклассной работы по изобразительному искусству и художественному труду. Планирование занятий в кружке по изобразительному искусству. Первый год обучения.
- 1 Четверть
- 2 Четверть
- 3 Четверть
- 4 Четверть
- Вопрос 21. Организация занятий с шестилетками по изобразительному искусству и художественному труду в 1-ом классе
- Вопрос 22. Развитие творческих способностей. Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках изобразительного искусства и художественного труда.
- Вопрос 23. Диагностика индивидуальных психических особенностей учащихся. Методика проведения изо-тестов.
- Вопрос 25. Оборудование занятий по изобразительному искусству. Художественные техники и материалы, применяемые на уроках изобразительного искусства в начальных классах.
- Вопрос 27. Термины и понятия по изобразительному искусству. Методика изучения
- Вопрос 28. Психологические и возрастные особенности детского рисунка. Анализ и критерии оценки детских работ.
- Вопрос 29. Педагогический рисунок на уроках изобразительного искусства и художественного труда в 1-4 классах. “Альбом учителя”. Методика педагогического рисования.