Начальный курс математики как учебный предмет
Программа начального курса математики разработана на основе обязательного минимума содержания начального общего образования по образовательной области «Математика», рассчитана на 4 года изучения и предназначена для начальной школы любого вида.
Содержание образовательной программы даёт возможность реализовать основные цели начального курса математики:
- формирование у младших школьников умений производить все арифметические действия в области неотрицательных целых чисел;
- формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения;
- формирование качеств мышления, необходимых для ориентации в простейших математических закономерностях окружающей действительности;
- овладение обучающимися математическими знаниями, необходимыми для изучения курса математики в средней школе.
Содержание обучения в образовательной программе даётся крупными блоками.
Содержание первого блока - «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» - составляют вопросы, дающие возможность плавного введения детей в процесс обучения. Основными его задачами являются выявление, уточнение, систематизация и углубление математических представлений, накопленных детьми до поступления в школу.
Второй блок - «Целые неотрицательные числа» - охватывают круг вопросов, связанных с формированием у учащихся полноценных представлений о натуральных числах и нуле.
Третий - «Арифметические операции над числами» - представляет четыре арифметических действия - сложение, вычитание, умножение и деление на множестве целых неотрицательных чисел и их свойства. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, знакомятся с простейшими буквенными выражениями, учатся находить их значения при заданном наборе значений букв.
Содержание четвёртого блока - «Величины» - предполагает изучение наиболее распространённых на практике величин (длина, площадь, масса, вместимость, время, скорость и др.). учащиеся знакомятся с их названиями, единицами величин и соотношениями между ними, учатся решать практические задачи (измерение отрезков, вычисление периметра многоугольника, площади фигур и др.), решают разнообразные текстовые задачи, содержащие зависимости между величинами.
Содержание пятого блока - «Геометрические фигуры» - предоставляет возможности для формирования у младших школьников элементарных геометрических представлений о фигурах и их свойствах. Учащиеся учатся различать фигуры, находить их на рисунках, моделях, на окружающих предметах, овладевают графическими умениями изображать точку, отрезок, многоугольник, окружность, используя угольник, циркуль, линейку.
Образовательная программа начального курса математики обеспечивает получение каждым выпускником начальной школы обязательного минимального уровня математической подготовки.
- Билет № 1
- Начальный курс математики как учебный предмет
- Билет № 2
- Методика обучения младших школьников математике в дочисловой (подготовительный) период.
- Билет № 3
- Методика формирования у младших школьников понятий натурального числа и числа нуль.
- Присчитывание или отсчитывание по единице
- Образование числовых последовательностей («числовых лесенок»).
- Решение задач с помощью иллюстраций.
- Сравнение последовательных чисел натурального ряда.
- Билет № 4
- 2. Общие вопросы изучения арифметических действий.
- Конкретный смысл арифметических действий.
- Взаимосвязь между компонентами и результатом ад.
- Изменение результата в зависимости от изменения компонентов.
- Устные и письменные вычисления. Билет № 5
- 5. Методика устных вычислений. Организация устного счёта на уроках математики в начальных классах.
- Билет № 6
- Билет № 7
- 2. Формы организации учебной работы по математике в начальной школе.
- Билет № 20
- Билет № 21
- Билет № 22
- Билет № 23
- Билет № 24
- Билет № 28