Билет № 24
Задание.
Запишите решение развёрнутой записью:
8 + 5 = 8+(2+3)=(8+2)+3=10+3=13
Какое свойство и правило лежит в основе выполнения данного действия?
Сочетательное свойство сложения и правило прибавления суммы к числу.
Сочетательный: сумма не изменится, если какую-нибудь группу рядом стоящих слагаемых заменить их суммой. В общем виде это свойство записывается как: а+b=а+ (b +c).
Сочетательный закон называют также ассоциативным законом.
Значение выражения не зависит от порядка слагаемых и от порядка действий (рядом стоящие слагаемые для удобства можно группировать). Это новое свойство сложения и называется оно сочетательным.
Сочетательное свойство сложения: «Чтобы к сумме прибавить число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего слагаемого», «Чтобы к числу прибавить сумму, можно к этому числу прибавить первое слагаемое, а потом второе».
Правило прибавления суммы к ч и с л у и числа к сумме. Чтобы прибавить к какому-нибудь числу сумму нескольких чисел (или наоборот), достаточно прибавить к этому числу одно слагаемое, к полученной сумме прибавить второе слагаемое и т. д.
Перечисли операции, которые включены в приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток:
*первая операция связана с дополнением большего слагаемого до числа 10;
*вторая операция связана с представлениями учащихся о смысле действия сложения и с усвоением ими состава однозначных чисел. Опираясь на эти знания учащиеся отвечают на вопрос - сколько единиц осталось во втором слагаемом после того, как выполнена первая операция;
*третья операция - оставшиеся единицы второго слагаемого прибавляются к числу 10.
Какие ещё формы записи можно использовать для лучшего осмысления детьми хода решения:
8 + 5 = 13 8 + 5 = 13
2 3 8+2+3 =13
- Билет № 1
- Начальный курс математики как учебный предмет
- Билет № 2
- Методика обучения младших школьников математике в дочисловой (подготовительный) период.
- Билет № 3
- Методика формирования у младших школьников понятий натурального числа и числа нуль.
- Присчитывание или отсчитывание по единице
- Образование числовых последовательностей («числовых лесенок»).
- Решение задач с помощью иллюстраций.
- Сравнение последовательных чисел натурального ряда.
- Билет № 4
- 2. Общие вопросы изучения арифметических действий.
- Конкретный смысл арифметических действий.
- Взаимосвязь между компонентами и результатом ад.
- Изменение результата в зависимости от изменения компонентов.
- Устные и письменные вычисления. Билет № 5
- 5. Методика устных вычислений. Организация устного счёта на уроках математики в начальных классах.
- Билет № 6
- Билет № 7
- 2. Формы организации учебной работы по математике в начальной школе.
- Билет № 20
- Билет № 21
- Билет № 22
- Билет № 23
- Билет № 24
- Билет № 28