logo
Ответы на билеты по мет

Билет № 6

2. Общие вопросы методики обучения младших школьников решению текстовых задач.

В методике обучения решению задач каждого вида предусмотрены следующие ступени:

  1. подготовительная работа к решению задач;

  2. ознакомление с решением задач;

  3. закрепление умения решать задачи.

  1. Подготовительная работа к решению задач

До решения простых задач ученики усваивают знание следующих связей:

  1. Связи операций над множествами с АД, т.е. конкретный смысл АД.

  2. Связи отношений «больше» и «меньше» с АД.

  3. Связи между компонентами и результатом АД.

  4. Связи между данными величинами, находящимися в прямо или обратно пропорциональной зависимости, и соответствующими АД.

  1. Ознакомление с решением задач

В методике на этой ступени выделяются следующие этапы:

1 этап - ознакомление с содержанием задачи;

2 этап - поиск решения задачи;

3 этап - выполнение решения задачи;

4 этап - проверка решения задачи.

  1. Закрепление умения решать задачи. Практические упражнения.