Билет № 7
2. Общие вопросы методики обучения младших школьников решению текстовых задач.
В методике обучения решению задач каждого вида предусмотрены следующие ступени:
подготовительная работа к решению задач;
ознакомление с решением задач;
закрепление умения решать задачи.
Подготовительная работа к решению задач
До решения простых задач ученики усваивают знание следующих связей:
Связи операций над множествами с АД, т.е. конкретный смысл АД.
Связи отношений «больше» и «меньше» с АД.
Связи между компонентами и результатом АД.
Связи между данными величинами, находящимися в прямо или обратно пропорциональной зависимости, и соответствующими АД.
Ознакомление с решением задач
В методике на этой ступени выделяются следующие этапы:
1 этап - ознакомление с содержанием задачи;
2 этап - поиск решения задачи;
3 этап - выполнение решения задачи;
4 этап - проверка решения задачи.
Закрепление умения решать задачи. Практические упражнения.
- Билет № 1
- Начальный курс математики как учебный предмет
- Билет № 2
- Методика обучения младших школьников математике в дочисловой (подготовительный) период.
- Билет № 3
- Методика формирования у младших школьников понятий натурального числа и числа нуль.
- Присчитывание или отсчитывание по единице
- Образование числовых последовательностей («числовых лесенок»).
- Решение задач с помощью иллюстраций.
- Сравнение последовательных чисел натурального ряда.
- Билет № 4
- 2. Общие вопросы изучения арифметических действий.
- Конкретный смысл арифметических действий.
- Взаимосвязь между компонентами и результатом ад.
- Изменение результата в зависимости от изменения компонентов.
- Устные и письменные вычисления. Билет № 5
- 5. Методика устных вычислений. Организация устного счёта на уроках математики в начальных классах.
- Билет № 6
- Билет № 7
- 2. Формы организации учебной работы по математике в начальной школе.
- Билет № 20
- Билет № 21
- Билет № 22
- Билет № 23
- Билет № 24
- Билет № 28