31. Воспитание как процесс формирования личности
Воспитание - целенаправленный и организованный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социально – педагогическим идеалом.
Воспитание как педагогическое понятие включает в себя 3 существенных признака:
целенаправленность, наличие какого – либо образца, социально – культурного ориентира;
соответветствие хода процесса воспитания социально – культурным ценностям, как достижениям исторического развития человечества
наличие определенной системы организуемых воспитательных воздействий и влияний
Движущие силы воспитания:
Внешние противоречия социальные и педагогические – между возрастными требованиями к жизни и теми требованиями которые предъявляются обществом к молодым, между школой и семьей – политические, экономические, и социальные противоречия – между идеалами и действительностью
Внутренние противоречия – противоречия самой личности – между педагогическими условиями и активной деятельностью ребенка, между стремлениями и возможностями
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 30. Проблема формирования мотивов учебной деятельности на разных ступенях онтогенеза
- 31. Воспитание как процесс формирования личности
- 32. Основные принципы и закономерности воспитания
- 34. Воспитание личности на различных ступенях онтогенеза
- Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
- 35. Социальная ситуация развития дошкольника
- 36. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
- 37. Личностно – ориентированный подход как основа образования дошкольника.
- Принцип вариативности
- Принцип синтеза интеллекта, аффекта и действия
- Принцип приоритетного старта
- 38. Понятие готовности к учебной деятельности в школе.
- 41. Особенности межличностных отношений мл. Школьников с учителем, сверстниками, родителями.
- 42. Подросток как субъект уч. Деятельности.
- 43. Ведущие мотивы учения подростков
- 44. Проблема выбора профессии в старших классах
- 45. Психологическая характеристика студенческого возраста