38. Понятие готовности к учебной деятельности в школе.
Младший школьник – это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности. В этом качестве мл. школьник характеризуется прежде всего готовностью к учебной деятельности.
Система ожиданий, как и сформированности предпосылок понятийного, научного мышления, лежит в основе готовности, которая понимается как итог всего предшествующего психического развития ребенка, результат всей системы воспитания и обучения ребенка в семье и в детском саду. Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований:
общее физическое развитие ребенка
владение достаточным объемом знаний
владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда
владение речью
предпосылки овладения письмом
умение сотрудничества
желание учиться
Необходимые для школьника как субъекта учебной деятельности интеллектуальные, личностные, деятельностные качества формируются буквально с рождения. От уровня их сформированности в значительной мере зависит вхождение ребенка в школьную жизнь, его отношение к школе и успешность обучения, включенность в учебную деятельность.
39. Особенности начального периода школьной жизни ребенка + 40
В начальной школе у мл. школьника формируются основные элементы ведущей в этот период учебной деятельности., необходимые учебные навыки и умения. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. Учебная деятельность, включающая овладение новыми знаниями, умениями решать разнообразные задачи, радость учебного сотрудничества, принятие авторитета учителя, является ведущей в этот период развития человека, находящегося в образовательной системе.
Мл. школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа, синтеза, обобщения, классификации. В учебной деятельности мл. школьника формируется отношение к себе, к миру, к обществу, к другим людям, и это отношение в основном и реализуется через эту деятельность как отношение к содержанию и методам обучения, к учителю, классу, школе. К концу начальной школы, когда основной период адаптации как макрофазы развития закончен, школьник становится субъектом не только уч. деятельности, но и субъектом активного межличностного взаимодействия.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 30. Проблема формирования мотивов учебной деятельности на разных ступенях онтогенеза
- 31. Воспитание как процесс формирования личности
- 32. Основные принципы и закономерности воспитания
- 34. Воспитание личности на различных ступенях онтогенеза
- Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
- 35. Социальная ситуация развития дошкольника
- 36. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
- 37. Личностно – ориентированный подход как основа образования дошкольника.
- Принцип вариативности
- Принцип синтеза интеллекта, аффекта и действия
- Принцип приоритетного старта
- 38. Понятие готовности к учебной деятельности в школе.
- 41. Особенности межличностных отношений мл. Школьников с учителем, сверстниками, родителями.
- 42. Подросток как субъект уч. Деятельности.
- 43. Ведущие мотивы учения подростков
- 44. Проблема выбора профессии в старших классах
- 45. Психологическая характеристика студенческого возраста