logo
пед психология ответы 30-45

36. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника

Игра- особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого либо материального или идеального продукта.

Сюжетно – ролевая игра дошкольника отражает наиболее значимые события, позволяет проследить какие идеалы формируются у подрастающего поколения. Общественная жизнь детерминирует содержание детских игр. Развивая тот или иной сюжет игры, отражающий существенные стороны нашего общества, ребенок приобретает нравственные качества, расширяет и углубляет знания. Под влиянием игр у детей развиваются разнообразные интересы, расширяется их словарный запас, воспитываются сложные чувства.

А. Н. Леонтьев считает, что ребенок, беря на себя роль, которая отражает особенности определенной социальной человеческой функции ведет себя в соответствии с ее правилами. Игровая роль определяет также своим содержанием действия и отношение ребенка к другим участникам игры.

Основные компоненты сюжетно – ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, роли.

Сюжет – отражение детьми в игре определенных действий, событий, взаимоотношений жизни и деятельности окружающих. Сюжет состоит из сл. Элементов: действие, персонажи, предметная ситуация.

Игровое действие по форме может быть:

Игры детей делят на :

  1. бытовые игры

  2. игры на тему труда

  3. игры с общественной тематикой

Роль является средством реализации сюжета. Чаще всего ребенок берет на себя роль взрослого. Роль отражается в действиях, речи, мимике, пантомимике.

Сюжетно – ролевая игра возникает на пороге третьего года жизни ребенка на основе предметных игр ребенка. Основные этапы ее развития выделяет Эльконин:

  1. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Цепочка действий носит сюжетный характер. Роли не обозначены

  2. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которые обозначаются словами

  3. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Однако они дополняются действиями направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и заранее определены

  4. Основное содержание игры – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг м другом. Тематика игр разнообразная она определяется не только непосредственными, но и опосредованным опытом детей.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4