42. Подросток как субъект уч. Деятельности.
В среднем школьном (подростковом) возрасте (от 11-12 до 14-15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка. Присущая детям этого возраста деятельность включает в себя такие ее виды, как учебная, общественно – организационная, спортивная, художественная, трудовая. При выполнения этих видов деятельности у подростков возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, становится общественно значимым. Он учится строить общение в различных коллективах с учетом принятых в них норм взаимоотношений, рефлексии собственного поведения, умения оценивать возможности своего «Я».
В этом периоде Д. И. Фельдштейн выделяет три стадии :
локально – капризную ( 10 – 11 лет), когда обострена потребность в признании взрослых
«право- значимую» (12-13 лет), потребность в общественном признании
«утверждающе – действенную» (14 – 15) когда доминирует готовность проявить себя
Для подросткового возраста в качестве ведущей выступает общественно – полезная деятельность в разнообразных формах, в русле которой и интимно – личное общение со сверстниками, и очень важное общение с представителями другого пола. Его главная ценность- система отношений с сверстниками, взрослыми, подражание осознаваемому или бессозантельно следуемому «идеалу», устремленность в будущее.
Как субъект уч. деятельности подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъективной исключительности, «индивидуальности» стремлением чем – то выделится.
При ориентации на учение подросток переходит в статус старшего школьника.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 30. Проблема формирования мотивов учебной деятельности на разных ступенях онтогенеза
- 31. Воспитание как процесс формирования личности
- 32. Основные принципы и закономерности воспитания
- 34. Воспитание личности на различных ступенях онтогенеза
- Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
- 35. Социальная ситуация развития дошкольника
- 36. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
- 37. Личностно – ориентированный подход как основа образования дошкольника.
- Принцип вариативности
- Принцип синтеза интеллекта, аффекта и действия
- Принцип приоритетного старта
- 38. Понятие готовности к учебной деятельности в школе.
- 41. Особенности межличностных отношений мл. Школьников с учителем, сверстниками, родителями.
- 42. Подросток как субъект уч. Деятельности.
- 43. Ведущие мотивы учения подростков
- 44. Проблема выбора профессии в старших классах
- 45. Психологическая характеристика студенческого возраста