logo
пед психология ответы 30-45

42. Подросток как субъект уч. Деятельности.

В среднем школьном (подростковом) возрасте (от 11-12 до 14-15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка. Присущая детям этого возраста деятельность включает в себя такие ее виды, как учебная, общественно – организационная, спортивная, художественная, трудовая. При выполнения этих видов деятельности у подростков возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, становится общественно значимым. Он учится строить общение в различных коллективах с учетом принятых в них норм взаимоотношений, рефлексии собственного поведения, умения оценивать возможности своего «Я».

В этом периоде Д. И. Фельдштейн выделяет три стадии :

  1. локально – капризную ( 10 – 11 лет), когда обострена потребность в признании взрослых

  2. «право- значимую» (12-13 лет), потребность в общественном признании

  3. «утверждающе – действенную» (14 – 15) когда доминирует готовность проявить себя

Для подросткового возраста в качестве ведущей выступает общественно – полезная деятельность в разнообразных формах, в русле которой и интимно – личное общение со сверстниками, и очень важное общение с представителями другого пола. Его главная ценность- система отношений с сверстниками, взрослыми, подражание осознаваемому или бессозантельно следуемому «идеалу», устремленность в будущее.

Как субъект уч. деятельности подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъективной исключительности, «индивидуальности» стремлением чем – то выделится.

При ориентации на учение подросток переходит в статус старшего школьника.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4